Барьеры на пути развития взаимодействия родителей и школы: анализ зарубежных исследований

Журнал «KANT» №1(30) 2019 [стр. 21]

Авторы: Иванова Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент, Минаева Елена Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра Психологии и педагогики дошкольного и начального образования, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Нижний Новгород, Столярова Светлана Николаевна, директор, Школа № 169, Нижний Новгород

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут; образовательное взаимодействие; родители; участие в образовании; барьеры.

Проблема участия родителей в образовательном процессе традиционна для зарубежных педагогических исследований. В отечественной литературе анализ данной проблемы в аспекте начальной школы сегодня представлен в единичных работах. В статье на основании исследования и обобщения теоретических и практических подходов, существующих в зарубежной педагогической литературе, в которой представлены концептуальные аспекты участия родителей в обучении (parental participation), выявлены барьеры, влияющие на интенсивность и качество взаимодействия родителей и школы. Учет и нивелирование данных барьеров будет способствовать повышению эффективности мер, направленных на организацию образовательного взаимодействия школ и семей учащихся в рамках внедрения индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников.

Barriers to development of interaction between parents and school: analysis of foreign studies

Authors: Ivanova Natalia Valentinovna, PhD of Psychological sciences, Associate Professor, Minaeva Elena Viktorovna, PhD of Psychological sciences, Associate Professor Department of Psychology and Pedagogy of Preschool and Primary Education, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Nizhny Novgorod , Stolyarova Svetlana Nikolaevna, Director, School № 169, Nizhny Novgorod

Keywords: individual educational route; educational interaction; parents; participation in education; barriers.

The problem of parents' participation in the educational process is traditional for foreign pedagogical research. In the domestic literature, the analysis of this problem in the aspect of primary school is now presented in single works. In the article on the basis of research and generalization of theoretical and practical approaches existing in the foreign pedagogical literature, which presents the conceptual aspects of parents ' participation in learning (parental participation), the barriers affecting the intensity and quality of interaction between parents and school are revealed. Taking into account these barriers will help to improve the effectiveness of measures aimed at the organization of educational interaction between schools and families of students in the framework of the introduction of individual educational routes for younger students.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки