Аналитическое чтение как способ эффективной организации самостоятельной работы студента-лингвиста
Журнал «KANT» №1(30) 2019 [стр. 17]
Ключевые слова: педагогика; образование; аналитическое чтение; преподавание немецкого языка; самостоятельная работа.
Статья посвящена проблеме организации самостоятельной работы студентов языковых факультетов с разным уровнем подготовки. Предлагаются разные типы практических заданий и способы их адаптации для таких групп на примере учебного пособия по аналитическому чтению. Структура пособия является комплексной, т.е. направлена на развитие всех видов речевой деятельности. Особенности аспекта рассматриваются с точки зрения как традиционного подхода, так и инновационного, в том числе, с использованием онлайн-технологий. Данная методика позволяет развивать необходимые знания и умения: страноведческие, социокультурные, речевые, коммуникативные и обогащает фоновые знания студентов-лингвистов в сфере культуры и литературы страны изучаемого языка.
Analytical reading as a way to organise efficient independent work of students in linguistics
Keywords: pedagogics; education; analytical reading; German lesson; self-studies.
The article deals with the actual problems of students' self-study in learning a foreign language at the linguistic university. It presents different types of tasks and the ways to use them more effective for mixed-ability students' groups. The examples of learning activities are taken from the textbook for analytical reading. It presents an integrated approach to develop all language activities. Both traditional and innovative strategies to analytical reading which include e-learning are considered. The principles of the textbook allow developing the relevant knowledge and skills: cross-cultural and sociocultural competences, speech, language and communication skills. They expand culture and literature background knowledge of students in linguistics.