Особенности познания социальной действительности

Журнал «KANT» №4(29) 2018 [стр. 199-205]

Авторы: Хубиева Заира Альбертовна, кандидат философских наук, доцент, кафедра Государственно-правовых дисциплин, Северо-Кавказская государственная гуманитарно- технологическая академия, Черкесск, Карачаево-Черкесская республика

Ключевые слова: социальное познание; методология; текст; язык; общение; смысл; понимание.

В статье обоснована особая роль социального познания в развитии общества. Необходимо отметить, что не уделялось должного внимания важной характеристике социального познания "Я", как опосредованного характера текста взаимосвязи субъекта и объекта, а также на семиотическую природу социального познания. Такой подход представляет определенную новизну статьи. В данной работе автор проанализировал и сделал вывод по категориям общения, текст, язык, понимание для обозначения качественного перехода в процессе познания от явления к сущности, от сущности первого порядка к сущности второго порядка и т.д. Разнообразие в трактовке обозначенных категорий свидетельствует о недостаточной разработанности собственно методологической стороны этой проблемы.

Features of cognition of social reality

Authors: Khubieva Zaira Albertovna, PhD of Philosophical science, Associate Professor, Department of Gosudarstvenno-Pravovykh Disciplines, North-Caucasian State Humanitarian-Technological Academy, Cherkessk, Karachaevo-Circassian Republic

Keywords: social cognition; methodology; text; language; communication; meaning; understanding.

The article substantiates the special role of social knowledge in the development of society. It should be noted that due attention was not paid to the important characteristic of social cognition "I" as an indirect character of the text of the relationship between the subject and the object, as well as the semiotic nature of social cognition. This approach represents a certain novelty of the article. In this paper, the author analyzed and concluded by categories of communication, text, language, understanding to indicate the qualitative transition in the process of cognition from the phenomenon to the essence, from the essence of the first order to the essence of the second order. Diversity in the interpretation of these categories indicates the lack of development of the methodological side of this problem.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки