Педагогические принципы Фредерика Шопена: открытия в области исполнительских технологий
Журнал «KANT» №4(29) 2018 [стр. 105-108]
Ключевые слова: Фредерик Шопен; педагогические принципы; формирование исполнительского аппарата; исполнительские технологии; звукоизвлечение; туше; артикуляция; динамика.
Статья посвящена педагогическим принципам Фредерика Шопена, которые в своё время носили революционный характер. Они не утратили своей актуальности и сегодня, так как в России они входят в основу академического фортепианного обучения на разных стадиях. Вместе с тем, широкой педагогической общественности в Китае педагогические принципы Ф. Шопена остаются неизвестны. Целью настоящей статьи является привлечение внимания к ценнейшему наследию прошлого - тем педагогическим принципам Шопена, которыми великий музыкант руководствовался на начальном, фундаментальном, по мысли музыканта, этапе обучения. Речь пойдёт о постановке рук и технологии звукоизвлечения.
F. Chopin's pedagogical principles: discoveries in the field of performing technologies
Keywords: F. Chopin; pedagogical principles; performing technologies; the formation of the executive apparatus; sound production technology; carcass; articulation; dynamics.
The activity of Chopin-musician impresses with its many scope. Its most important area was piano pedagogy. Discoveries in this area were of a revolutionary nature, formed the basis for the practical work of outstanding musicians of the next generation. However, the wide pedagogical community, especially in China, they remain unknown. The purpose of this article is to draw attention to the most valuable legacy of the past - the pedagogical principles of Chopin, by which the great musician was guided at the initial, fundamental stage of the musician's thinking. It will be about setting the hands and technology of sound extraction.