Предупреждение синдрома профессионального выгорания у преподавателей высшей школы
Журнал «KANT» №4(29) 2018 [стр. 62-66]
Ключевые слова: педагогическая профессия; профессиональное выгорание; ресурсы; стресс; субъект; эмоциональное выгорание.
В статье проведен анализ феноменов проблемного поля исследования, связанных с синдромом эмоционального выгорания в профессии. Показано, что выгорание обусловлено особенностями педагогической профессии и индивидуально-типологическими особенностями личности. В зависимости от стадии проявления синдрома выгорания его преодоление может осуществляться за счет собственных ресурсов или посредством помощи специалистов. Но наиболее важной является работа по предупреждению синдрома выгорания.
Prevention of burnout syndrome in teachers of higher education
Keywords: teaching profession; professional burnout; resources; stress; subject; emotional burnout.
The article analyzes the phenomena of the problem field of research related to the syndrome of emotional burnout in the profession. It is shown that burnout is due to the peculiarities of the teaching profession and individual typological characteristics of the individual. Depending on the stage of manifestation of the burnout syndrome, its overcoming can be carried out at the expense of own resources or through the help of specialists. But the most important is the work to prevent burnout syndrome.