Начальное фортепианное обучение в современном Китае: педагогический аспект
Журнал «KANT» №4(29) 2018 [стр. 49-54]
Ключевые слова: фортепиано; позиция; постановка руки; движение пальцев; связное соединение звуков- legato; отдельное исполнение каждого звука - non legato; отрывистое звукоизвлечение- staccato.
В статье даётся краткий экскурс в историю возникновения фортепианного исполнительства и педагогики в Китае. Рассматриваются базовые принципы фортепианного обучения, которые используются в современном Китае. Материалом для исследования послужили опубликованные методические работы ведущих китайских педагогов по начальному периоду фортепианного обучения: Дань Чжаои, Ин Шичжэнь, Хань Лицньшэн, Ли Сяопин, Сюй Фэй, Чжо Хэцзюнь. Рассматриваются основные проблемы посадки за инструментом, постановка рук и положение кисти на клавиатуре, звукоизвлечение отдельно каждым пальцем и совместное, основные артикуляционные приёмы non legato, legato, staccato. При различии методических подходов к начальному периоду в фортепианном обучении в перечисленных "Школах", можно сделать вывод, что основные позиции китайской фортепианной методики совпадают с европейской и русской фортепианными школами.
Elementary piano teaching in modern china: the pedagogical aspect
Keywords: Piano; seating position and posture; hand position; finger movement; streaming of connection sounds-legato; separate performance of each sound-non legato; jerky sound extraction -staccato.
The article gives a brief insight into the history of the occurence piano perfomance and pedagogy in China. It is discussed that the basic principles of piano teaching which using in modern China. Methodical works of leading Chinese teachers on the initial period of piano learning were published and served as the material for the research. The aughters are Dan Zhaoi, Ying Shizhen, Han Liqshen, Li Xiaoping, Xu Fei, Kyo Hejun.The main problems of seating position at the instrument, wrist position and hand position on the keyboard, sound extraction with separate finger and joint, basic articulation techniques non legato, legato, staccato were observed. With different methodical approaches to the initial period of piano teaching at listed "Schools", it can be said that the main approaches of the Chinese piano technique concides with European &Russian piano schools.