Начальное фортепианное обучение в современном Китае: педагогический аспект

Журнал «KANT» №4(29) 2018 [стр. 49-54]

Авторы: Ли Линцзюнь, аспирант, Институт театра, музыки и кинематографии, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Ключевые слова: фортепиано; позиция; постановка руки; движение пальцев; связное соединение звуков- legato; отдельное исполнение каждого звука - non legato; отрывистое звукоизвлечение- staccato.

В статье даётся краткий экскурс в историю возникновения фортепианного исполнительства и педагогики в Китае. Рассматриваются базовые принципы фортепианного обучения, которые используются в современном Китае. Материалом для исследования послужили опубликованные методические работы ведущих китайских педагогов по начальному периоду фортепианного обучения: Дань Чжаои, Ин Шичжэнь, Хань Лицньшэн, Ли Сяопин, Сюй Фэй, Чжо Хэцзюнь. Рассматриваются основные проблемы посадки за инструментом, постановка рук и положение кисти на клавиатуре, звукоизвлечение отдельно каждым пальцем и совместное, основные артикуляционные приёмы non legato, legato, staccato. При различии методических подходов к начальному периоду в фортепианном обучении в перечисленных "Школах", можно сделать вывод, что основные позиции китайской фортепианной методики совпадают с европейской и русской фортепианными школами.

Elementary piano teaching in modern china: the pedagogical aspect

Authors: Li Linjun, Postgraduate student, Institute of Theatre, Music and Cinematography, Russian State Pedagogical University named after A. I. Herzen, St. Petersburg

Keywords: Piano; seating position and posture; hand position; finger movement; streaming of connection sounds-legato; separate performance of each sound-non legato; jerky sound extraction -staccato.

The article gives a brief  insight into the history of the occurence piano perfomance and pedagogy in China. It is discussed that the basic principles of piano teaching which using in modern China. Methodical works of leading Chinese teachers on the initial period of piano learning were published and served as the material for the research. The aughters are  Dan Zhaoi, Ying Shizhen, Han Liqshen, Li Xiaoping, Xu Fei, Kyo Hejun.The main problems  of seating position at the instrument, wrist position and hand position on the keyboard, sound extraction with separate finger and joint, basic  articulation techniques non  legato, legato, staccato were observed. With  different methodical approaches to the initial period of piano teaching at listed "Schools", it can be said that the main approaches of the Chinese piano technique concides with European &Russian piano schools.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки