Социальные пробы как педагогическое условие проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей

Журнал «KANT» №4(29) 2018 [стр. 31-36]

Авторы: Игнатович Владлен Константинович, кандидат педагогических наук, доцент, Игнатович Светлана Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент , Бондарев Петр Борисович, кандидат философских наук, доцент, Кубанский государственный университет, Краснодар

Ключевые слова: индивидуализация образования; социальная проба; педагогические условия; индивидуальный образовательный результат; дополнительное образование детей.

* Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-013-00308 А "Основы методологии и технология проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей").
Статья посвящена проблеме обоснования социальных проб как педагогического условия, обеспечивающего освоение учащимися проектирования индивидуальных образовательных результатов. Проанализированы подходы к описанию социальной пробы, выделены ее базовые характеристики как совместного действия, направленного на освоение социокультурной практики, в ходе которого порождаются новые смыслы осуществляемой деятельности. К ним отнесены: направленность на решение оригинальной творческой задачи в зоне ближайшего развития ученика; совместный и событийный характер осуществляемой деятельности; единство действия и его рефлексии; продуктивность как условие опосредования взаимоотношений участников с внешним социальным окружением. Дана методическая схема педагогически целесообразной организации социальной пробы. Сделан вывод, что социальные пробы учащихся учреждения дополнительного образования детей являются необходимым педагогическим условием, способствующим проектированию ими индивидуальных образовательных результатов.

Social practices as a pedagogical precondition of design individual educational results in the system of nonformal education of children

Authors: Ignatovich Vladlen Konstantinovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Ignatovich Svetlana Sergeevna, PhD of Pedagogical Sciences, Associate Professor , Bondarev Peter Borisovich, PhD of Philosophical science, Associate Professor, Kuban State University, Krasnodar

Keywords: individualization of Education; social practices; pedagogical reconditions; individual educational result; nonformal education of children.

The article is devoted to the problem of substantiation of social practices as a pedagogical recondition ensuring the development of individual educational results by children. The approaches to the description of the social practices are analyzed, its basic characteristics as a joint action aimed at the development of socio-cultural practice, in the course of which new meanings of the activities are generated. These include: focus on solving the original creative task in the zone of the nearest development of the children; joint and event character of the activities performed; unity of action and its reflection; productivity as a condition for mediating the relationships of participants with the external social environment. The methodical scheme of pedagogically expedient organization of social practices is given. It is concluded that the social practices of the children of institutions of nonformal education are a necessary pedagogical condition, contributing to the design of their individual educational results.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки