Современное состояние и тенденции развития рынка мебельной продукции России

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 255]

Авторы: Таппасханова Елизавета Оюсовна, кандидат экономических наук, доцент, Мустафаева Земфира Амаевна, доктор экономических наук, профессор, Бисчекова Фатима Руслановна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Менеджмента и маркетинга, Институт права, экономики и финансов, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова, Нальчик, Кабардино-Балкарская республика

Ключевые слова: рынок мебельной продукции; маркетинговые исследования рынка, конкурентные позиции производителей; импорт товаров; экспорт товаров; товарооборот; сегментирование рынка; импортозамещение.

В статье дана характеристика мировому рынку мебельной продукции. На основе проведения маркетингового исследования выявлено место, которое занимают по разным позициям на рынке российские производители. На основе проведенного сегментирования рынка мебельной продукции определена структура спроса на российскую мебель и основные факторы, влияющие на выбор той или иной категории мебели. Рассмотрены основные тенденции на российском рынке мебельной продукции. Сделан вывод о том, что дальнейшее развитие мебельной отрасли во многом будет зависеть от действий не только самих компаний, но и государственной политики в сфере мебельного производства.

Current state and development trends of the Russian furniture market

Authors: Tappaskhanova Elizaveta Oyusovna, PhD of Economics, Associate Professor, Mustafaeva Zemfira Amayevna, DSc of Economics, Professor, Bischekova Fatima Ruslanovna, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Management and Marketing, Institute of Law, Economics and Finance, Kabardino-Balkarsky State University named after Kh. M. Berbekova, Nalchik, Kabardino-Balkar Republic

Keywords: the market of furniture production; marketing research of the market, competitive positions of producers; import of goods; export of goods; goods turnover; market segmentation; import substitution.

The article describes the world market of furniture products. On the basis of conducting a marketing research, a place is identified that is held by Russian manufacturers in different positions on the market. Based on the segmentation of the furniture market, the structure of demand for Russian furniture and the main factors influencing the choice of this or that category of furniture are determined. The main trends in the Russian furniture market are considered. It is concluded that the further development of the furniture industry will largely depend on the actions not only of the companies themselves, but also of the state policy in the sphere of furniture production.