Исследования регионального рынка молока и молочной продукции

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 192]

Авторы: Ломакина Анна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Гуманитарных и математических дисциплин, Невинномысский технологический институт (филиал), Северо- Кавказский федеральный университет, Невинномысск, Шамрина Светлана Юрьевна, кандидат экономических наук, старший преподаватель, кафедра Финансового менеджмента и банковского дела, Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь, Манчук Елена Павловна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Экономики и менеджмента, Невинномысский институт экономики, управления и права, Невинномысск

Ключевые слова: региональный рынок; маркетинг; спрос; молоко; молочная продукция; сегментация; потребители.

С введением продовольственного эмбарго с 2014 года в России формируются условия для роста сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности, в частности на рынке молока и молочной продукции. В настоящее время отечественным производителям молока и молочной продукции необходимо обратить внимание на освободившиеся рыночные ниши, заполнение которых может оказаться очень перспективным. Молоко и молочная продукция являются традиционными продуктами питания населения большинства стран мира, они входят в группу товаров повседневного спроса, поэтому для производителей стоит задача повышения потребления молочных продуктов, и увеличения степени привлечения потребителей в процессы их выбора и покупки. Степень конкуренции в данной сфере высока, поскольку рынок молока и молочной продукции характеризуется насыщенностью товарного предложения разных производителей, поэтому огромное значение приобретает проведение маркетинговых исследований. В работе проведена сегментация регионального рынка молочных продуктов в городе Невинномысске (Ставропольского края), определена его потенциальная емкость. Сегментация рынка, дает возможность сконцентрировать стремления фирмы на установленных группах возможных потребителей, составляющих целевые рыночные сегменты. Разработаны рекомендации по наращиванию конкурентоспособности предприятия, акцентируется внимание на важности подхода к управлению ассортиментом с ориентацией на потребительские предпочтения. Предложенные в статье рекомендации могут быть применены на практике как агропроизводителями, так и переработчиками молока.

Research of the regional market milk and dairy products

Authors: Lomakina Anna Nikolaevna, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Humanities and Mathematical Disciplines, Nevinnomyssky Technological Institute (branch), North-Caucasian Federal University, Nevinnomyssk, Shamrina Svetlana Yuryevna, PhD of Economics, Senior Lecturer, Department of Financial Management and Banking, Stavropol State Agrarian University, Stavropol, Manchuk Elena Pavlovna, PhD of Economics, Associate Professor, Departmentr of Economics and Management, Nevinnomyssky Institute of Economics, Management and Law, Nevinnomyssk

Keywords: regional market; marketing; demand; milk; dairy products; segmentation; consumers.

With the introduction of the food embargo since 2014, conditions for the growth of agricultural production and the food industry, in particular in the market of milk and dairy products, have been forming in Russia. At present, domestic producers of milk and dairy products need to pay attention to the liberated market niches, the filling of which can be very promising. Milk and dairy products are the traditional food products of the population of most countries of the world, they are part of the group of everyday goods, so the producers are faced with the task of increasing the consumption of dairy products, and increasing the degree of consumer involvement in the processes of their selection and purchase. The degree of competition in this area is high, as the market of milk and dairy products is characterized by the richness of the product offer of different producers, so marketing research is of great importance. The segmentation of the regional dairy market in the city of Nevinnomyssk (Stavropol Territory) was carried out, its potential capacity was determined. Segmentation of the market makes it possible to concentrate the aspirations of the firm on the established groups of possible consumers that constitute the target market segments. Recommendations are developed to increase the competitiveness of the enterprise, emphasis is placed on the importance of the approach to managing the assortment with a focus on consumer preferences. The recommendations suggested in the article can be applied in practice by both agroproducers and milk processors.