Взаимодействие студентов в поликультурном образовательном пространстве
Журнал «KANT» №3(28) 2018 [стр. 103]
Ключевые слова: студенты; поликультурный регион; социально-территориальный статус; "свой" – "чужой"; факторы взаимодействий; взаимоотношения противостояния и интеграции.
В статье анализируются причины актуализации взаимодействия студентов в поликультурном регионе Выявлена противоречивость взаимоотношений в студенческом сообществе, выражающаяся в наличии как конструктивных, так и конфликтных проявлений. Согласно результатам исследования, в студенческой среде существует немало факторов, провоцирующих недоброжелательность между студентами, относящимся к различным социально-территориальным группам. В процессе взаимодействия обучающиеся стремятся слиться с социальной группой, способной обеспечить их успешную адаптацию к новым социально-образовательным условиям, что еще больше усиливает противостояние между студентами разных социальных групп. Результаты исследования свидетельствуют о том, что преодоление деструктивных факторов взаимодействия возможно в условиях целенаправленного формирования эффективной образовательной среды, обеспечивающей развитие конструктивных видов коллективной деятельности, участвуя в которых студенты приобретают и развивают навыки межкультурного общения.
Interaction of Students in a Multicultural Educational Space
Keywords: students, multicultural the region; the social and territorial status; "Familiar ones" and "Unfamiliar ones"; factors of interactions; relationship of opposition and integration.
The article analyses the reasons for updating the interaction of students in multicultural region revealed the contradictions of relationships in the student community in a constructive and conflict manifestations. According to a study in the student Wednesday there are many factors causing ill will between students of different socio-geographical groups. In the process of interaction students seek to merge with the social group that is able to provide for their successful adaptation to the new social and educational conditions. In such situations, amplifies the confrontation between students. The results of the study suggest that overcoming the destructive factors interaction possible in a purposeful formation of effective educational Wednesday that promotes constructive types of collective activities, participating in which students acquire and develop intercultural communication skills.