Развитие способности студентов к самообразованию как фактор эффективности учебной и будущей профессионально- педагогической деятельности

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 94]

Авторы: Цвирко Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент, Тюренкова Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Биологии и экологии, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: способность к самообразованию; подготовка будущих учителей; метапредметные компетенции; уровень сформированности.

В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня способности студентов и работающих педагогов к самообразованию и саморазвитию; выделены метакомпетенции группы "самоорганизация и саморазвитие", формируемые в вузе; приведено описание системы мероприятий, направленных на развитие способностей студентов к самообразованию.

Developing the ability of students to self-education as a factor of efficiency of educational and future vocational and educational activities

Authors: Tsvirko Natal'ya Ivanovna, PhD of Biological sciences, Associate Professor, Tyurenkova Svetlana Alekseevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Biology and Ecology, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: ability to self-education; training of future teachers; metasubject competence; level of formation.

The article presents the results of empirical research of students 'and working teachers' ability to self-education and self-development; identifies metacompetence of the group "self-organization and self-development", formed in the University; describes the system of measures aimed at the development of students ' abilities to self-education.