Технология обучения русскому языку как иностранному в языковых школах

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 86]

Авторы: Сизова Татьяна Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, начальник Управления по воспитательной работе , Максимовских Анна Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра Славяно-германской филологии, Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск

Ключевые слова: языковая школа; принципы и методы работы с иностранными учащимися; особенности организации и преподавания; языковая школа для иностранных граждан.

Данная статья посвящена технологии организации обучения иностранных студентов в языковых школах России. Предлагаются принципы и методы работы с иностранными учащимися. Освещаются проблемы, возникающие в её процессе, и пути их преодоления. Анализируется работа языковой школы по русскому языку как иностранному на базе ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет" г. Шадринска. Авторы в статье описывают особенности организации (создание комфортной среды, опора на коммуникативный, системный и функциональный принципы, погружение в языковую среду, опора на региональный компонент) и преподавания (принципы и содержание обучения, условия эффективной самостоятельной работы над языком), приводят перечень мероприятий, реализуемых в рамках работы языковой школы для иностранных граждан в г.  Шадринске.

Technology of teaching of Russian as a foreign language at language schools

Authors: Sizova Tatiana Viktorovna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Department of Educational Work, Maksimovskikh Anna Gennadievna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Department of Slavic-German Philology, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk

Keywords: language school; technology of training organization of foreign students; peculiarities of organization and teaching; language school for foreign citizens.

The article is devoted to the technology of training organization of foreign students in Russian language schools. The principles and methods of work with foreign students are offered. The problems arising in its process and ways of their overcoming are covered. The work of the language school in Russian as a foreign language on the basis of Shadrinsk state pedagogical university (Shadrinsk) is analyzed. The authors describe the features of the organization (creation of a comfortable environment, reliance on communicative, systemic and functional principles, immersion in the language environment, reliance on the regional component) and teaching (principles and content of training, conditions for effective independent work on the language), provide a list of activities which are implemented within the framework of the language school for foreign citizens in Shadrinsk.