Развитие системы народных училищ в конце XIX века на примере церковно-приходских и земских школ

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 82]

Авторы: Рыхлова Дарья Валерьевна, аспирант, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Пушкин, Санкт-Петербург

Ключевые слова: образование Российской Империи; начальное образование; народные школы.

В статье рассматриваются две системы начальных училищ конца XIX века, направленные на предоставление возможности получения образования семьям низших чинов в Российской Империи. Два типа начальных училищ (до 1884 года) - церковно-приходская и земская школы - были массовыми учебными заведениями, целью которых было дать элементарное образование крестьянским, мещанским детям и детям церковнослужителей. Со становлением и развитием церковно-приходские и земские школы, преследовавшие общую цель, разошлись в задачах и подходах по вопросам образования населения, что привело к ряду серьезных последствий.

The development of the system of public schools in the late XIX century for example parochial and rural schools

Authors: Rykhlova Darya Valeryevna, Postgraduate student, Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Pushkin, St. Petersburg

Keywords: education of the Russian Empire; elementary education; folk schools.

In the article, two systems of primary schools of the late XIX century are considered, aimed at providing an opportunity for education to families of lower ranks in the Russian Empire. Two types of primary schools (until 1884): the parochial and zemstvo schools were mass educational institutions aimed at giving elementary education to peasant, petty-bourgeois children and church children. With the formation and development of parochial and zemstvo schools, pursuing a common goal diverged in the tasks and approaches in the education of the population, which led to a number of serious consequences.