Инклюзивный подход в профессиональном обучении студентов с особыми образовательными потребностями

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 50]

Авторы: Земш Марина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела Организации дистанционного сопровождения, Институт дополнительного образования, Государственный гуманитарно- технологический университет, Орехово-Зуево

Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья; профессиональная подготовка; инклюзивное образование; дистанционная образовательная среда; дистанционные технологии; адаптивная образовательная среда; студент-инвалид; обучение лиц с ОВЗ; безбарьерная образовательная среда.

Статья посвящена проблеме реализации инклюзивного подхода к организации профессиональной подготовки студентов-инвалидов с применением дистанционных технологий. Автор раскрывает актуальность дистанционного образования для реализации целей подготовки студентов-инвалидов к будущей профессиональной деятельности. В статье поднимается проблема готовности педагогов высшей школы к реализации адаптированных, личностно-ориентированных моделей профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Inclusive approach in vocational training of students with special educational needs

Authors: Zemsh Marina Borisovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Organization of Remote Support, Institute of Additional Education, State Humanitarian and Technological University, Orekhovo-Zuyevo

Keywords: disabilities; vocational training; inclusive education; distance learning environment; distance technology; adaptive educational environment; a student with a disability; the education for persons with disabilities; barrier-free educational environment.

The article is devoted to the problem of implementation of an inclusive approach to the organization of vocational training of students with disabilities with the use of remote technologies. The author reveals the relevance of distance education for the purpose of training students with disabilities for future professional activities. The article raises the problem of readiness of teachers of higher education to implement adapted, personality-oriented models of professional education of students with disabilities.