Проблемы подготовки специалистов социальной работы в университете: анализ стандартов и практики взаимодействия с работодателями

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 40]

Авторы: Дружинина Мария Вячеславовна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра Перевода и прикладной лингвистики, Мелкая Лия Александровна, аспирант, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск

Ключевые слова: подготовка специалистов социальной работы; образовательный стандарт; профессиональный стандарт; компетентностный подход; проектирование образовательной программы.

Статья в проблемно-поисковом ключе раскрывает актуальные тенденции подготовки специалистов социальной работы, обусловленные профессиональной и образовательной стандартизацией. В работе показаны особенности внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов "3++" и профессиональных стандартов. Авторы обосновывают, что функционирование рабочих групп представителей университета и работодателей будет служить условием совершенствования подготовки специалистов социальной работы.

Problems of training specialists in social work at the university: an analysis of standards and practices of interaction with employers

Authors: Druzhinina Maria Vyacheslavovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Department of Translation and Applied Linguistics, Melkaya Liya Alexandrovna, Postgraduate student, Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk

Keywords: training of specialists in social work; educational standard; professional standard; competence approach; design of the educational program.

The article in the problem-search key reveals the current trends in the training of specialists in social work, conditioned by professional and educational standardization. The work shows the features of the introduction of new federal state educational standards "3++" and professional standards. The authors justify that the functioning of working groups of representatives of the university and employers will serve as a condition for improving the training of specialists in social work.