Формирование познавательной деятельности старшеклассников в контексте реализации учебного процесса

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 27]

Авторы: Воробьев Сергей Михайлович, кандидат политических наук, доцент, Попова Наталья Алексеевна, кандидат философских наук, доцент, кафедра Философии, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Макеенко Игорь Петрович, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Технического сервиса, Технологический институт сервиса (филиал), Донской государственный технический университет, Ставрополь

Ключевые слова: познавательная самостоятельность; знания; личность; воспитательный процесс; самоорганизация учебной деятельности.

В статье выявляются некоторые условия построения учебно-воспитательного процесса, при которых он способствует сознательному включению большинства обучающихся в развитие своих социально-ценных качеств. Научное исследование строится на материале преподавания физики в старших классах. Объектом, который конструируется в эксперименте, является процесс воспитания познавательной самостоятельности - качества личности, существенного для ее всестороннего развития. Предметом же, на который в первую очередь нацеливается внимание, является не сама самостоятельная познавательная деятельность обучающихся, а стимулирование их внутренних сил, побуждение к сознательному участию в воспитании у себя комплекса познавательных мотивов и умений, необходимых для инициативной и самостоятельной учебной работы.

Formation of cognitive activity of seniors in the context of realization of educational process

Authors: Vorobyov Sergey Mikhaylovich, PhD of Political science, Associate Professor, Popova Natalya Alekseevna, PhD of Philosophical science, Associate Professor, Department of Philosophy, North-Caucasus Federal University, Stavropol, Makeenko Igor Petrovich, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Technical Service, Technological Institute of service (branch), Don State Technical University, Stavropol

Keywords: informative independence; knowledge; personality; educational process; self-organization of educational activity.

In articles some conditions of creation of teaching and educational process under which it promotes conscious inclusion of the majority of the social and valuable qualities studying in development come to light. Scientific research is based on material of teaching physics in high school. An object which is designed in an experiment is process of education of informative independence - the quality of the personality essential to her all-round development. A subject at which first of all the attention aims is not independent cognitive activity of students, and stimulation of their internal forces, motivation to conscious participation in education at itself a complex of the informative motives and abilities necessary for initiative and independent study.