Методы измерения человеческого капитала в экономическом и образовательном контексте

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 23]

Авторы: Блохин Александр Леонидович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Технологии и профессионально-педагогического образования, Академия психологии и педагогики, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

Ключевые слова: человеческий капитал; образование; педагогика; экономический и образовательный контекст; оценка; измерение; социум.

В данной статье нами рассмотрены основные подходы к измерению человеческого капитала. Изучены определения человеческого капитала в экономическом и образовательном контексте. Определено, что с развитием концепции теории человеческого капитала расширяется его понятийный аппарат и ведется поиск более точных методов оценки человеческого капитала. Наша задача – найти современные образовательные пути и методы измерения человеческого капитала.

Methods of measuring human capital in economic and educational context

Authors: Blohin Alexander Leonidovitch, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Technology and Professional-Pedagogical Education, Academy of Psychology and Pedagogy, Southern Federal University, Rostov-on-Don

Keywords: human capital; education; pedagogy; economic and educational context; evaluation; measurement; society.

In this article we have considered the basic approaches to the measurement of human capital. The definitions of human capital in the economic and educational context have been studied. It is determined that with the development of the concept of the theory of human capital, its conceptual apparatus is expanded and more precise methods of assessing human capital are being searched for.