Формирование в процессе обучения познавательной активности и познавательных интересов

Журнал «Кант» №3(28) 2018 [стр. 6]

Авторы: Аверкина Юлия Сергеевна, кандидат культурологии, преподаватель, Власов Андрей Владимирович, кандидат юридических наук, доцент, начальник, Миронова Евгения Николаевна, кандидат философских наук, старший преподаватель, кафедра Социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации (филиал), Ставрополь

Ключевые слова: личность; сознание; образование; обучение; воспитание; мышление; мировоззрение.

В статье обосновывается понимание того, что источник познавательной активности обучающихся заключен в проблемной ситуации, в появлении в мышлении противоречия между знанием и незнанием. Причем этот источник является таковым безотносительно к тому, какое содержание проблемы лежит в основе возникающей в обучении проблемной ситуации. В то же время интенсивность данного источника существенно зависит от содержания проблемы.  

Formation in the course of training of informative activity and cognitive interests

Authors: Averkina Yulia Sergeyevna, PhD of Culturology, Lecturer , Vlasov Andrey Vladimirovich, PhD of Juridical sciences, Associate Professor, head of Department , Mironova Evgenia Nikolaevna, PhD of Philosophical Sciences, Senior Lecturer, Department of Socio-Economic and Humanitarian Disciplines, Krasnodar University of Ministry of internal Affairs of Russian Federation (branch), Stavropol

Keywords: personality; consciousness; education; training; education; thinking; outlook.

The understanding that the source of informative activity of students is concluded in a problem situation, in emergence in thinking of a contradiction between knowledge and ignorance is proved in article. And this source is that regardless of what maintenance of a problem is the cornerstone of the problem situation arising in training. At the same time the intensity of this source significantly depends on the maintenance of a problem.