Формирование механизмов повышения конкурентоспособности предприятий отрасли виноградарства

Журнал «KANT» №2(27) 2018 [стр. 344]

Авторы: Станкевич Анастасия Алексеевна, кандидат экономических наук, старший преподаватель, кафедра Менеджмента устойчивого развития, Институт экономики и управления, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского; научный сотрудник отдела экономики ФГБУН "Всероссийский национальный научно-исследовательский институт виноградарства и виноделия "Магарач" РАН, Ялта, Республика Крым, Искандаров Алмас Исматович, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Менеджмента устойчивого развития, Институт экономики и управления, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, Республика Крым

Ключевые слова: государственное регулирование; цена; маркетинг; конкурентоспособность; аграрный потенциал; инвестиции; отрасль виноградарства.

В настоящее время отрасль виноградарства вызывает особый интерес у Правительства Российской Федерации, занимает особое место как среди других отраслей агропромышленного комплекса государства, так и отдельно Республики Крым. Предприятия, вовлеченные в отрасль виноградарства, обеспечивают своевременные поступления в федеральный и региональный бюджеты для дальнейшего эффективного развития отрасли. Одним из этапов исследования является разработка предложений по формированию механизмов конкурентоспособности предприятий виноградарско-винодельческой отрасли. Авторы статьи более детально рассматривают предприятия отрасли виноградарства. Целью статьи является формирование механизма рыночных отношений субъектов хозяйственной деятельности отрасли виноградарства в определенных регионах Российской Федерации, как самостоятельный субъект, действующий в рамках законодательства на межрегиональном, так и на мировом уровне в концепции маркетинга. Авторы считают, что каждый отдельный регион имеет свои конкурентные преимущества, агромаркетинговый потенциал, обусловленные глобальной конкуренцией, что определяет актуальность темы. Объектом исследований являются предприятия отрасли виноградарства. При проведении исследования применялись методы: аналитического, сравнительного, статистического анализа, метод экспертных оценок в концепции маркетинга, целевых программ, законодательных документов, а также статистические материалы Федеральной службы статистики Российской Федерации. Обозначенные задачи: повышение роли государственного регулирования в обеспечении перерабатывающей промышленности сырьем, населения конкретными продуктами питания и продовольственной безопасности страны, улучшение качества производимой продукции на уровне мировых стандартов и обеспечению затрат на производство и цен на продукцию. Исследовав механизмы повышения конкурентоспособности предприятий отрасли виноградарства, авторы считают, что рассматривать отрасли виноградарства и виноделия нецелесообразно на одной локальной территории. Одним из механизмов развития виноградарства Республики Крым может стать создание отраслевых компаний, кластеров, xолдингов, кооперативов, союзов по производству, переработке и реализации. Это является одним из главных условий по привлечению инвестиций и дальнейшего экономического роста региона. При формировании механизмов повышения конкурентоспособности предприятий отрасли виноградарства весомым элементом комплекса маркетинга является цена на внутреннем рынке Республики Крым. Используя разработки цифровых технологий, можно структурировать субсидии субъектам хозяйственной деятельности в целях софинансирования расходных обязательств в сфере сельского хозяйства как один из механизмов повышения конкурентоспособности предприятий отрасли виноградарства.

Formation of mechanisms of increase competitiveness of enterprises of the vineyard industry

Authors: Stankevich Anastasija Alekseevna, PhD of Economics, Senior Lecturer, Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky, Institute of Economics and Management, Research fellow Department of Economics FSBSI "All-Russian National Research Institute of Viticulture and Winemaking "Magarach", Russian Academy of Science", Yalta, Republic of Crimea, Iskandarov Almas Ismatovich, PhD of Economics, Senior Lecturer, Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky, Institute of Economics and Management, Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: state regulation; price; marketing; competitiveness; agrarian potential; investments; viticulture.

Currently, the viticulture industry is of particular interest to the Government of the Russian Federation, occupies a special place among other branches of the agro-industrial complex of the state, and separately the Republic of Crimea. Enterprises involved in the viticulture industry provide timely revenues to the federal and regional budgets for the further effective development of the industry. One of the stages of the study is the development of proposals for the formation of mechanisms for the competitiveness of enterprises in the wine and wine industry. The authors of the article consider in more detail the enterprises of the viticulture industry. The purpose of the article is to form a mechanism of market relations of economic entities in the viticulture industry in certain regions of the Russian Federation as an independent entity operating within the framework of interregional and global legislation in the marketing concept. The authors believe that each separate region has its own competitive advantages, agro-marketing potential, caused by global competition, which determines the relevance of the topic. The object of research are the enterprises of the viticulture industry. During the research methods were used: analytical, comparative, statistical analysis, the method of expert assessments in the marketing concept, target programs, legislative documents, as well as statistical materials of the Federal Statistics Service of the Russian Federation. The tasks outlined are: to increase the role of state regulation in providing the processing industry with raw materials, the population with specific food products and food security of the country, improving the quality of products at the level of world standards and providing production costs and product prices. Having examined the mechanisms of increasing the competitiveness of the enterprises of the viticulture industry, the authors consider that it is inadvisable to consider the viticulture and winemaking sectors on one local territory. One of the mechanisms for the development of viticulture of the Republic of Crimea could be the creation of industry companies, clusters, holdings, cooperatives, unions for the production, processing and sale. This is one of the main conditions for attracting investments and further economic growth of the region. When forming the mechanisms for increasing the competitiveness of enterprises in the viticulture industry, a significant element of the marketing complex is the price on the domestic market of the Republic of Crimea. Using the development of digital technologies, it is possible to structure subsidies to business entities in order to co-finance expenditure obligations in the sphere of agriculture, as one of the mechanisms for increasing the competitiveness of enterprises in the viticulture industry.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки