Развитие речи на основе полихудожественного подхода у детей старшего дошкольного возраста

Журнал «KANT» №2(27) 2018 [стр. 125]

Авторы: Селиванова Марина Евгеньевна, аспирант, Институт художественного образования и культурологии РАО, учитель-логопед, ГБОУ Школа 875, Москва

Ключевые слова: развитие речи; полихудожественный подход; дошкольники; коммуникация; художественное творчество.

В материалах статьи предлагается опыт работы по организации речевого развития детей дошкольного возраста на основе полихудожественного подхода. Автор описывает опыт работы со старшими дошкольниками, включающей подготовительный этап для развития речеслухового внимания,  затем первый этап, включающий изучение картины, игровую драматизацию, написание стихотворения. Второй этап работы включает составление вместе с детьми отдельных частей рассказа, изображение пиктограмм на каждую часть рассказа, прослушивание музыкальных произведений. Третий этап включает рассказ ребенка и оценку его рассказа педагогом по определенным критериям оценки. Опыт работы в дошкольном учреждении показал эффективность данной методики для речевого развития дошкольников с различной речевой патологией и для детей с нормальным развитием речи.

Development of speech based multi-art approach creativity in children of senior preschool age

Authors: Selivanova Marina Еvgenievna, Postgraduate student, Institute of Art Education and Cultural Studies RAO, Speech therapist teacher, School №875, Moscow

Keywords: speech development; multi-art approach; preschoolers; communication; artistic creativity.

The article offers experience in the organization of the speech development of children of preschool age on the basis of poly-artistic approach. The author describes the experience of working with senior preschool children, including the preparatory stage for the development of speech attention, then the first stage, including the study of the picture, game dramatization, writing a poem. The second stage of the work includes drawing up separate parts of the story together with children, pictograms for each part of the story, listening to musical works. The third stage includes the story of the child and the assessment of his story by the teacher according to certain evaluation criteria. Experience in pre-school showed the effectiveness of this technique for speech development of preschoolers with different speech pathology and for children with normal speech development.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки