Проблема развития памяти младших школьников в процессе обучения

Журнал «KANT» №2(27) 2018 [стр. 102]

Авторы: Микерова Галина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, Сонько Анна Николаевна, магистрант, Кубанский государственный университет, Краснодар

Ключевые слова: память; проблема развития; младшие школьники; процесс обучения.

Основной ведущий вид деятельности младших школьников – учебная деятельность – создает большие возможности для становления всех психических процессов ученика, которые, в свою очередь, могут составить основу тех или других его способностей. Одной из основ развивающего обучения является – развитие памяти младших школьников. Память включает в себя совокупность трех основных мнемонических процессов, которые идут последовательно друг за другом и составляют: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание и припоминание в нужный момент учебного материала младшими школьниками. Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. С когнитивных позиций память – это хранилище информации, из которого эта информация может быть извлечена, вспомнена и воспроизведена. Психические процессы являются формами отражения субъектом объективной реальности в процессе деятельности центральной нервной системы. Они выступают в качестве первичных регуляторов поведения. Среди множества психических явлений (мышление, внимание, способности, ассоциации, темперамент и т.д.) есть одно, которое обуславливает и проникает во все остальные явления – память. Скорость запоминания свидетельствует о том, как быстро человек может запомнить какой-то материал и готовность памяти вспомнить все необходимое, когда это востребовано.

The problem of development of memory of younger students during training

Authors: Mikerovа Galina Georgievna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Sonco Anna Nikolaevna, Undergraduate student, Kuban State University, Krasnodar

Keywords: memory; issue development; primary school children; the learning process.

The main leading activity of younger students - educational activity-creates great opportunities for the formation of all mental processes of the student, which, in turn, can form the basis of those or other abilities. One of the foundations of developing education is the development of memory of younger students. Memory includes a set of three main mnemonic processes that go sequentially after each other and make up: memorizing, saving, reproduction, forgetting and remembering at the right time the educational material by younger students. Memory-one of the mental functions and types of mental activity, designed to save, accumulate and reproduce information. From cognitive standpoint, memory is a repository of information from which this information can be extracted, recalled and reproduced. Mental processes are forms of reflection by the subject of objective reality in the course of activity of the Central nervous system. They act as the primary regulators of behavior. Among the many mental phenomena (thinking, attention, ability, Association, temperament, etc.) there is one that causes and penetrates into all other phenomena - memory. The speed of memorization indicates how quickly a person can remember some material and the willingness of memory to remember everything you need when it is in demand.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки