Девиантное поведение подростков как искажение семейного воспитания

Журнал «KANT» №2(27) 2018 [стр. 98]

Авторы: Кушка Марк Григорьевич, аспирант, кафедра Педагогики, Московский педагогический государственный университет, институт "ВШО", Москва

Ключевые слова: девиантное поведение; подросток; агрессия; агрессивность; семья; семейные ценности; воспитание; нравственность.

В статье автор на гносеологическом уровне рассматривает проблему агрессивности и девиантного поведения подростков в ракурсе нравственного воспитания личности в условиях современного общества, определяя причины его возникновения и факторы, способные оказать значимое влияние на формирование личности подростка. Все представленные в работе выводы, основываются на том, что отклонения от социальных норм, невзерая на большое разнообразие, обладают некоторыми общими причинами, поддерживающими их существование, ведущими к их росту и распространенности. Рассмотрение девиантного поведения подростка в представленной работе основывается на классификации причин на объективные и субъективные противоречия общественного развития, способные нарушить взаимодействие личности подростка с социальной средой и привести к таким формам поведения индивидов, которые не согласуются с действующей в обществе нормативной системой. В данной статье автором дано описание ряда особенностей и причин девиантного поведения подростков с точки зрения роли института семьи в пропедевтике данной патологии. Значимость результатов, полученных автором в ходе исследования, определяется возможностью их использования при разработке содержания программ профилактики, опираясь на представленные микросоциальные факторы риска - индивидуальные и семейные, что позволит разработать методические рекомендации с целью последующих их внедрения в систему образовательных учреждений.

Deviant behavior of adolescents as a distortion of family education

Authors: Kushka Mark Grigorievich, Postrgarduate student, Moscow State Pedagogical University, Moscow

Keywords: deviant behavior; teenager; aggression; aggressiveness; family; family values; upbringing; morality.

In the article the author at the gnoseological level considers the problem of aggressiveness and deviant behavior of adolescents in the perspective of moral education of the individual in the conditions of modern society, determining the causes of its occurrence and the factors that can have a significant impact on the formation of the personality of the teenager. All the conclusions presented in the paper are based on the fact that deviations from social norms that are not based on great diversity have some common causes supporting their existence, leading to their growth and prevalence. The consideration of the adolescent's deviant behavior in the present paper is based on the classification of causes into objective and subjective contradictions of social development that can disrupt the interaction of the adolescent's personality with the social environment and lead to such forms of behavior of individuals that are not consistent with the current normative system in society. In this article, the author describes a number of features and causes of the deviant behavior of adolescents in terms of the role of the institution of the family in the propaedeutics of this pathology. The significance of the results obtained by the author in the course of the study is determined by the possibility of their use in the development of the content of prevention programs, based on the presented micro - social risk factors-individual and family, which will allow to develop methodological recommendations for their subsequent implementation in the system of educational institutions.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки