Формирование ассоциативного мышления и навыков установления парадигматических связей между терминами сельскохозяйственной направленности у студентов технических профилей
Журнал «KANT» №2(27) 2018 [стр. 16]
Ключевые слова: парадигматические отношения; парадигма; семиотика; мышление; навыки; умения; ассоциативное мышление; высшее образование.
В данной статье рассматриваются парадигматические отношения в сельскохозяйственной области, которые предполагают взаимоисключение одного другим. Так, среди терминов встречаются синонимы. Для их различения в словарях даются краткие пояснения к словам, указывающие сферу употребления синонима, его ограниченную сочетаемость. Как известно, парадигматические ассоциации выражают языковые, а синтагматические - речевые отношения. Авторами проведен ассоциативный эксперимент среди студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 "Агроинженерия". По нескольким реакциям, данным студентами, можно даже восстановить слово-стимул. Согласно проведенному эксперименту, даны примеры трех классов словесных ассоциаций, по В. Вундту.
Formation of associative thinking and skills of establishment of paradigmatic relations between the terms of agricultural orientation in students of technical profiles
Keywords: paradigm relations; paradigm; semiotics; thinking; skills; skills; associative thinking; higher education.
This article discusses the paradigmatic relations in the agricultural field which imply the mutual exclusion of one another. So, among the terms there are synonyms. To distinguish them in dictionaries, there are brief explanations of the words given, indicating the scope of the use of the synonym, its limited compatibility. As you know, paradigmatic associations express linguistic, and syntagmatic - speech relations. The authors conducted an associative experiment among students studying in the direction 35.03.06 "Agroengineering". Due to the several reactions of students, it is even possible to recover the stimulus word. According to the experiment, the examples of three classes of word associations by V. Vundt are given.