«MonSolo» Ольги Кравцовой – КНИГА МАЯ

«MonSolo» Ольги Кравцовой – КНИГА МАЯ

6 Мая 2014

«Mon Solo» – своего рода монолог души, искренний, где-то даже откровенный, без двойных стандартов и кавычек, потому в него погрузиться возможно не сразу, но как-то незаметно для самого себя, сбросив горы того, во что мы себя укутываем ежедневно, все плотнее увязая в «что-по-чем», «больше», «меньше» и, наконец, «равно»…

...Добравшись до последней части Mon Solo, – а на протяжении книги думалось о разном, например, что вот пролистает ее какой-нибудь циник и в лучшем случае молча отстранится, о том, как мы стали холодны и непроницательны, отчуждены, отгорожены друг от друга, закрыты на все замки, ведь, доказано опытным путем, открытый человек в разы уязвимее, о том, как мы стремимся казаться сильнее, чем есть в действительности, все мы(!), кроме автора этой книги, - и вот, добравшись до последней части, читатель вынужден будет признать, что мысленно исповедуется перед раскрытой книгой. В завершающей ее «Je t'aime Mon ange, Mon bon ami» – письма, «чужие» письма, читать которые обычно нельзя, но здесь другой случай, они уже в книге, и как заметил Джордж Байрон, «читать их приятно уже потому, что на них не нужно отвечать», и хотя говорил он о своих старых письмах, суть та же, тем более, что эти даже в прошлом были адресованы не вам. Только теперь адресат именно вы, а давно ли, если вообще когда-нибудь, вам доводилось получать письма, начинающиеся словами: «Здравствуй, мой дорогой друг!»… Строчка за строчкой непринужденно вовлекаешься в эту переписку, перекидываешь свой мостик, а их в Mon Solo больше, чем мостов в Гамбурге – мостов от любви к надежде, и обратно через веру. Впрочем, неизменно, – судить об этом читателю. ...

***
Какая репетиция тепла –
Короткая на самом деле...
Опять метет метельная метла
И загибает маковки у елей.
Какая репетиция добра –
Дразнящая своим участьем,
Закончится едва-едва,
Земля поверит и загрезит счастьем.
Какая репетиция конца –
Намотанной на палец нитки
Бегущего тепла из-под венца,
Дрожащего на лужах зыбких.
Какая репетиция судьбы –
У жанровых решений однозначных...
Какие посылаются мольбы –
На перекрестках её мрачных.

вернуться к списку новостей