Серия книг «На Кавказе»
![Серия книг «На Кавказе» Серия книг «На Кавказе»](/upload/iblock/47a/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B5_%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82.jpg)
21 декабря 2019
Имя, особая бумага, цвет и графическая схема – необходимые, по словам Роберта Колассо, составляющие серии – как большого природного заповедника книги, находящейся на грани исчезновения под давлением экрана и с началом формирования экранной грамотности. Как сибирский тигр, серия и книга требуют нашего внимания.
Мы склонны думать, что тигр представляет собой животное царство, на самом деле кузнечик является более точным статистическим примером. Изменились культура чтения, техника, способ взаимодействия с текстом. Самая большая физическая активность, на которую мы можем рассчитывать во время чтения книги, – это перевернуть страницу или заломить ее уголок «ухом собаки». В отличие от экранов: чтение, прерываемое переходами от одной ссылки к другой, во время чего пальцы проделывают то же, что и кузнечик в поле, становится почти спортивным, в результате автоматически утрачивает эстетическую составляющую этого процесса. До недавнего времени мы могли бы легко оспорить этот довод, но с наступлением эпохи цифровизации, если мы хотим увидеть, что окажется на книжной полке читателя завтра, нам нужно изучить кишащую внизу пищевую цепочку — психология клиента, продвижение блогов, продажи, продажи – и только крошечную вершину будут занимать тигры. Небольшие тиражи, которыми выходят книги сейчас, мы объясняем тем, что тигров не может быть столько, сколько кузнечиков, из-за соотношения их масштабов. Экраны поощряют более утилитарное мышление, книги служат для развития созерцательного ума.
Почему мы решили запустить серию книг. Серия – это последовательный ряд чего-либо, объединенного общим назначением и составляющего одну группу. Именно этот признак, в случае если нам понравился один или несколько элементов в этом ряду, заставляет жаждать обладать следующим и всеми остальными. Серия позволяет увидеть более полную картину, и от того, насколько точным будет выбор составляющих ее частей, зависит ее состоятельность. Предварительно нужно было подумать над тем, как лучше представить эти книги, чтобы их содержание смогли передать бумага, дизайн-решение и полиграфическое исполнение. На этом этапе нас поддержал художник, который сопроводил рисунками уже два издания, и мы планируем продолжить этот эксперимент. Основная задача – тщательно и неспешно подходить к планированию последующих изданий.
Когда мы выбирали название для серии, самой удачной мыслью оказалось, что оно должно исходить из местоположения издательства – «На Кавказе». Излишне будет приводить, насколько романтизированы эти места поэтами позапрошлого столетия. И выход книги – это действительный повод провести здесь несколько дней. Возвращаясь к формуле Роберта Колассо, – имя, особая бумага, цвет и графическая схема – к моему счастью, серию открывает сборник, над которым мне довелось работать на протяжении этого года «Последних полевых букетов шапки», и могу заверить, что с эстетической точки зрения – это идеальный продукт. Большая заслуга в этом нашего художника Леры Чуйковой. На этом опыте с уверенностью можно анонсировать выход сборника избранных стихотворений Андрея Грицмана «Личный выбор».