Альманах Балкон на Тавриде
4 августа 2019
Проект Литературный альманах Балкон был представлен иллюстратором издания Лерой Чуйковой для получения гранта на форуме «Таврида 5.0» и по итогам конкурса получил поддержку.
Здесь мы не ставим вопрос, почему мы должны читать. Мы ставим вопрос, что мы должны читать, и то, как относиться к возникновению новой реальности – рынка электронных изданий, и каким образом литература будет выживать на фоне развития сетевой инфраструктуры. Явно выраженное превосходство постоянно растущего предложения над убывающим спросом заставляет задуматься о том, что читателя необходимо ориентировать в широком поле выбора литературы. Нет оснований сомневаться в жизнеспособности новой формы источника получения информации – сеть, после того, как компания Google принялась за оцифровку всемирной библиотеки. Начиная с 2006 года, мы наблюдаем активное взаимопроникновение сетевой и бумажной (прежде всего, журнальной) литературы.
На основе этих положений, можно сделать вывод о том, что сетевое издание альманах Балкон, включенное в реестр Российской книжной палатой и отвечающее основам и требованиям книгоиздания, уникален, поскольку:
первое – проект не требует дополнительных затрат на полиграфию и реализацию через сеть книжных магазинов, что оправдано ростом на полиграфические услуги и спадом книгопродаж, и прежде всего экологически ориентированным поведением (!),
второе – для успешного запуска проекта достаточно разового финансового вложения с целью поиска ЦА и дальнейшего развития на основе вложения интеллектуальных и трудовых ресурсов,
третье – проект отвечает новым реалиям в области книгоиздания, размещен в открытом доступе в сети и гарантирует доступность для любого гражданина общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания.
И писателям, и редакторам, и читателям в наше время приходится самим для себя решать, как относиться к сетевой литературе. Но, если читатель для себя решает только один вопрос – стоит ему что-то читать в Интернете или нет, то писатель – уже два: будет ли читатель читать что-то в Интернете, и стоит ли там что-то публиковать. Редактору же приходится тяжелее всех: он должен не только предугадать все возможные ответы на эти два вопроса, но и в зависимости от них строить редакторскую политику издания. Теперь литература либо не воспринимается вовсе, либо с трудом выделяется из этого самого «всего». Поэтому редакция альманаха Балкон очень критично подходит к отбору материала, который приходит на рассмотрение, из десяти присланных подборок к публикации проходят 4-5. Команда проекта уже имеет успешный опыт организации литературного пространства. В частности, координатор проекта – выпускающий редактор альманаха Балкон Марина Григорьева, в течение десяти лет возглавляет Издательство Ставролит. За этот период, помимо научных академических изданий, ежегодно выходит по одному художественному изданию современных авторов Северного Кавказа. Так, в 2013 году вышла книга грузинского автора Н. Гвелесиани «Путь неприкаянной души (О Марине Цветаевой и не только)», двуязычный сборник стихов Николая Туза «Мел и уголь», а также в разные годы – сборники стихов участников литературной группы «Кавказская ссылка» – Андрея Недавнего, Александра Фоменко, Игоря Касько, Ольги Кравцовой и др. В 2018 году выпущен сборник стихов «Poetry: Пятнадцать имен», в который вошли стихи Владимира Гандельсмана, Александра Кабанова, Бахыта Кенжеева, Виктора Куллэ, Алексея Цветкова, Ганны Шевченко и др. Главный редактор альманаха Балкон – Галина Туз, член союза писателей, руководитель литературного объединения «Ассонанс», участник I Конгресса интеллигенции (1997 г.).
Выпущено пять номеров альманаха с произведениями 59 авторов. За год реализации проекта планируется выпустить еще два номера, это значит, что будут опубликованы произведения 30 авторов, каждое из которых будет прочтено более чем шестью тысячами пар глаз, если не считать тех, кто прочтет в метро с телефона соседа, потому что каждый час как минимум один человек в стране будет читать Балкон.
Оптимизация сайта, наличие активной аудитории и узнаваемость бренда гарантирует постепенный рост интереса к Балкону, с которого видно больше, чем из окон собственной квартиры. Входите из душных захламленных комнат на Балкон подышать свежим словом русской литературы.