Когда в комнате собирается много писателей

Когда в комнате собирается много писателей

8 Ноября 2014

Когда в комнате собирается много писателей, нужно быть крайне внимательным и осторожным со словом. Если же попытаться у кого-то из них «вырвать из рук перо, он может схватиться за дубину», как предупреждал человек знающий, поэт Ежи Лец. Однако встреча людей, вооруженных словом и литературно-образовательным багажом, в первых числах ноября в Литературном центре прошла как нельзя удачно. Мастер-классы для молодых литераторов Ставрополья, организованные по инициативе краевого отделения Союза российских писателей, по словам поэта и художника-графика Татьяны Третьяковой-Сухановой «позволяют увидеть общую картину современной литературной жизни края». В действительности же, это дает возможность составить представление не столько о «погоде и природе» здесь и сейчас, в провинциальном городке, сколько о нашей российской культурной жизни в целом.

На мастер-классе прозы писателя, киносценариста, лауреата многих престижных премий Светланы Василенко, предметом детального обсуждения стали отчаянно избегающие привязки к отечественным площадкам тексты Эгвины Фаталь и Ольги Погода. Мастер-класс поэзии, на котором звучали стихи Амирана Адамия и Александра Фоменко, провели поэт Галина Умывакина и автор строчки «Как упоительны в России вечера…» Виктор Пеленягрэ. Бурно кипящую литературную жизнь поддержали присутствуем и участием эссеист, публицист, литератор Галина Туз, украинский поэт Николай Туз, литературный редактор, организатор и ведущий поэтических слэмов, публицист Игорь Касько, поэт и литературовед Ольга Кравцова, главный редактор журнала «Южная звезда», писатель Виктор Кустов, поэт Сергей Смайлиев, бессменный критик и наблюдатель Андрей Гатило, кисловодский поэт Станислав Подольский и многие другие, чьи имена достойны упоминания (но будем снисходительны к памяти автора этой малобюджетной статьи).

В общем «оттолкнувшись от почвы», участники разошлись, каждый в свою сторону, и уже не такими, как до встречи, «а много лучше»… История склонна умалчивать, литература – никогда, поэтому продолжение и подробности читайте в эссе, рассказах и романах, в тех, что еще не написаны, не изданы, но будут, а автор попросит не проводить аналогий с действительностью и считать случайностью все совпадения.

Итак, продолжение следует…

вернуться к списку новостей