Полиграфия

Брошюра представляет собой наиболее оптимальный из «презентабельных» видов рекламной продукции при соотношении затрат и выгод. Она в состоянии вместить значительно большее количество информации, чем буклет, при этом на столе адресата рекламной кампании брошюра «живет» значительно дольше, а при соответствующем оформлении и исполнении может стать даже украшением какой-либо книжной полки.

Формат брошюр определяется ее длиной и шириной в сложенном виде. Обычно из соображений эстетики брошюры форматом больше А4 и меньше А5 изготавливают редко. Рекомендуемый объем не должен превышать 48 страниц.

Различают два основных компонента брошюры – блок (основная, «текстовая» часть, заключенная в обложку) и обложку. На качестве бумаги и других полиграфических материалах экономить не стоит, равно как и на уровне дизайна, в противном случае ожидаемого эффекта не последует.

Находясь постоянно перед глазами у ваших потенциальных покупателей или партнеров, брошюра будет напоминать о вашей компании, а значит, информация, напечатанная в ней, будет с успехом «работать» на вас.


Буклет – это листовка, сложенная (сфальцованная) на две–три и более частей. Буклеты один из наиболее предпочитаемых видов рекламы, это касается как компании, так и адресата. Как правило, буклеты распространяются на презентациях, выставках и по почте. Печать буклетов является эффективным способом обратить на себя внимание партнеров и потенциальных клиентов, предоставляя информацию о вашей фирме, товарах и услугах, которые вы предлагаете.


Визитка — это ваш небольшой рекламный щит, и от того каким он будет, зависит ваша репутация. Оказаться на переговорах без визитки – это нонсенс. В России человека, не имеющего визитной карточки, воспримут как несерьезного, не желающего поддерживать отношения или стремящегося сэкономить визитку для более важной персоны. Например, в Японии бизнесмен, извиняющийся, что у него кончились визитки, полностью себя компрометирует, а его собеседник воспримет это как неуважение к себе.