Исследование эволюции политики цифровой грамотности учителей в Китае

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 405-411]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.73

Авторы: Чжан Синьюй, аспирант, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

Ключевые слова: образовательная политика; цифровая грамотность учителей; Китай; изменения в политике; информационные технологии; стандарты; цифровое общество.

Цитировать: Чжан С. Исследование эволюции политики цифровой грамотности учителей в Китае // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 405-411. EDN: ZPBCCX. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.73

Цель исследования – всесторонне проанализировать китайскую политику в области цифровой грамотности учителей (далее - ЦГУ), обобщить ее эволюцию и этапные характеристики, а также предложить более полную теорию политики для дальнейшего развития ЦГУ. Новизна исследования заключается в том, что впервые политика Китая в области ЦГУ проанализирована с позиций исторического институционализма, выявлены особенности этапов в разные исторические периоды. Исследование показало, что политику Китая в области ЦГУ можно разделить на три этапа: этап раннего поиска, ускоренного развития и углубленного развития. Эволюция политики в области ЦГУ Китая имеет следующие характеристики: политика фокусируется на этапе подготовки учителей после поступления на работу; движущей силой непрерывного развития ЦГУ является постоянная адаптация к прогрессу развития цифровой экономики и общества; конечной целью развития ЦГУ в Китае является развитие цифровой грамотности граждан и, в конечном счете, построение общества обучения на протяжении всей жизни.

скачать

Литература:
1. Десятилетний план развития информатизации образования провинции Шэньси (2011-2020 годы)/ Департамент образования провинции Шэньси. [Электронный ресурс]. URL: https://sneits.nwu.edu.cn/__local/1/BE/A8/9953F5CB7977 976C98C111049DC_75B741CF_D8A0F.pdf?e=.pdf (дата обращения 08.2012)
2. Закон об образовании Китайской Народной Республики/Всекитайское собрание народных представителей. [Электронный ресурс]. URL: https://flk.npc.gov.cn/detail2.html?ZmY4MDgxODE3YWI yMmI4YTAxN2FiZDc3N2NkYzA1ZDg%3D (дата обращения 18.03.1995)
3. Мнения о реализации национального проекта по повышению квалификации учителей начальных и средних школ в области применения информационных технологий 2.0/ Министерство образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A10/s7034/201904/t20190402_376493.html (дата обращения 20.03.2019)
4. Мнения об активном развитии и применении онлайновых образовательных и воспитательных ресурсов в начальной и средней школе/ Министерство образования и еще пять ведомств. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A06/s3325/202102/t20210207_512888.html (дата обращения 20.01.2021)
5. Основные направления работы по повышению уровня цифровой грамотности и навыков для всех в 2022 году/ Офис Центральной комиссии по вопросам киберпространства. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cac.gov.cn/2022-03/02/c_1647826931080748.htm (дата обращения 02.03.2022)
6. Основные положения реформы учебных программ базового образования (пилотный проект)/ Министерство образования. [Электронный ресурс]. URL:  http://www.moe.gov.cn/srcsite/A26/jcj_kcjcgh/200106/t20010608_167343.html (дата обращения 08.06.2001)
7. Паспорт стратегии Цифровая трансформация образования / Министерство просвещения Российской Федерации. Опубликован: 15 июля 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd/ (дата обращения: 15.12.2022).
8. Представитель Панг Лицзюань: содействие цифровой трансформации системы подготовки учителей в Китае/ Новости образования Китая. [Электронный ресурс]. URL:  https://baijiahao.baidu.com/s?id=1759425509228328580&wfr=spider&for=pc (дата обращения 04.03.2023)
9. Программа реформирования и развития образования в Китае/ Государственный Совет КНР. [Электронный ресурс]. URL:   http://jyt.jiangxi.gov.cn/art/2005/12/13/art_30381_1480737.html (дата обращения 13.02.1993)
10. Программа экспериментальной работы по проекту "Современное дистанционное образование в сельских начальных и средних школах" 2003 г./ Министерство образования, Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство финансов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A06/jcys_jyzb/200312/t20031225_82052.html (дата обращения 25.12.2003)
11. Решение о дальнейшем укреплении сельского образования/ Государственный Совет КНР. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.cn/zhengce/content/2008-03/28/content_5747.htm (дата обращения 17.09.2003)
12. Решение об углублении реформы образования и всестороннем содействии повышению качества образования/ Государственный Совет КНР. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gdjyw.com/jyfg/12/law_12_1582.htm (дата обращения 13.06.1999)
13. Стандарты курсов повышения квалификации по применению информационных технологий для учителей начальных и средних школ (пилотный проект)/ Министерство образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A10/s7034/201405/t20140519_170126.html (дата обращения 30.05.2014)
14. Уведомление о рекомендациях по выбору экспериментальных областей для Новых моделей преподавания и обучения, основанных на реформе преподавания и интеграции информационных технологий/ Министерство образования. [Электронный ресурс]. URL:  http://www.moe.gov.cn/srcsite/A06/s7053/201911/t20191107_407338.html (дата обращения 24.10.2019)
15. Цифровая грамотность для учителей/ Министерство образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A16/s3342/202302/W020230214594527529113.pdf (дата обращения 30.12.2022)
16. ISTE certification for educators/ ISTE. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.iste.org/professional-development/iste-certification. (дата обращения 02.03.2022)
17. John A Codd. The Construction and Deconstruction of Educational Policy Documents// Education Policy, – 1988. – (3). – С. 235-247.
18. OECD Reviews of Digital Transformation: Going Digital in Sweden/ OECD. [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264302259-en (дата обращения 15.06.2018)
19. UK Digital Strategy/ Department for Digital, Culture, Media &Sport. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.uk/government/publications/uks-digital-strategy/uk-digital-strategy. (дата обращения 04.10.2022)

A study on the evolution of teacher's digital literacy policy in china

Authors: Zhang Xinyu, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba, Moscow

Keywords: education policy; digital literacy of teachers; China; policy change; information technology; standards; digital society

The purpose of this study is to comprehensively sort out China's teacher digital literacy (TDL) policy, summarize its developmental evolution and stage characteristics, and provide a more complete policy theory for the further development of teacher digital literacy. The novelty of the study lies in the fact that, for the first time, China's TDL policy is analyzed from the perspective of historical institutionalism, and the characteristics of stages in different historical periods are identified. As a result, it is revealed that China's TDL policies can be divided into three stages: the stage of early exploration, accelerated development and in-depth development. The evolution of China's TDL policy has the following characteristics: the policy focuses on the in-service teacher training stage; the driving force behind the continuous development of teachers' information literacy is to continuously adapt to the progress of the development of digital economy and society; the ultimate goal of China's TDL development is to develop citizens' digital literacy and eventually build a lifelong learning society.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки