Отбор учебного материала для формирования методических умений будущих учителей иностранного языка на основе микрообучения

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 303-307]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.55

Авторы: Захарова Екатерина Александровна, соискатель, Московский педагогический государственный университет; педагог дополнительного образования, ГБОУ г. Москвы "Школа №1514", Москва

Ключевые слова: обучение иностранным языкам; методические навыки учителей; критерии отбора учебного материала; педагогическое образование

Цитировать: Захарова Е.А. Отбор учебного материала для формирования методических умений будущих учителей иностранного языка на основе микрообучения // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 303-307. EDN: SECHBI. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.55

Цель исследования – раскрыть особенности отбора учебного материала для использования микрообучения в качестве основы для формирования методических умений будущих учителей иностранного языка. Научная новизна статьи состоит в том, что в ней не только раскрывается сущность и происхождение технологии микрообучения, но и описывается способ ее модернизации с целью интеграции в курс лекций по методике обучения иностранным языкам. В результате применения выделенных критериев отбора учебного материала курс методики преподавания иностранных языков был дополнен моделями обучающих действий учителя, которые студенты имитировали в аудиторных условиях. В содержании курса, помимо традиционной теоретической составляющей, были выделены практическая, деятельностная и сопоставительная составляющие. В итоге традиционные лекции по методике обучения иностранным языкам трансформированы в более практикоориентированный формат, который позволил увеличить практический компонент в подготовке будущих учителей иностранного языка и "перекинуть мостик" от их обучения в аудиторных условиях к практике реального преподавания иностранного языка в школьном классе.

скачать

Литература:
1. Allen Dwight W. Micro-Teaching: a description // Stanford Teacher Education Programme. – Stanford University, 1966.
2. Bush R. N. (Ed.) Microreaching: a description. – Stanford University, Mimeograph, 1968.
3. Cruickshank D. R., Bainier, D., Cruz, J., Jr. Giebelhaus, C., McCullough, J. D. Metcalf, K. M. & Reynolds, R. Preparing American teachers. – Bloomington, In : Phi Delta Kappa Educational Foundation, 1996.
4. Захарова Е.А. Использование технологии микрообучения в практике подготовки будущих учителей // Наука и школа. – 2022. – №3. – С. 112-120.
5. Захарова Е.А. Технология микрообучения: эффективный инструмент формирования и оценки профессиональных компетенций будущих учителей // KANT. – 2021. – №2(39). – С. 328 – 332.
6. Дмитренко Т.А. Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях цифровизации иноязычного образования // Дискурс профессиональной коммуникации. – 2022. – №4 (4). – С. 33 – 41.
7. Мильруд Р.П., Носонович, Е.В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. – 2008. – №2. – С. 10-14.
8. Трофимова Г. С., Степанова М. М. Технология микропреподавания в методической подготовке преподавателя иностранного языка в магистратуре многопрофильного вуза // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювентология. Социокинетика. – 2015. - №2(21). – С. 168-171.

Selecting instructional materials for developing the methodological skills of future foreign language teachers based on microteaching

Authors: Zakharova Ekaterina Alexandrovna, Applicant, Moscow Pedagogical State University; teacher of additional education, Moscow State Budgetary Educational Institution "School No. 1514", Moscow

Keywords: foreign language teaching; teacher instructional skills; criteria of selecting instructional material; pedagogical education.

The purpose of the study is to reveal the features of the selection of educational material for the use of microteaching as the basis for the formation of methodological skills of future foreign language teachers. The scientific novelty is that the author not only examines the essence and origin of microteaching technology, but she also presents the method of its modernization and integration into a course of lectures on methods and approaches to foreign language teaching. As a result, the course on methods of foreign language teaching was transformed into a more practice-oriented format and supplemented with models of teaching behaviors, which students imitated in the auditorium. So, in addition to the traditional theoretical component the series of lectures also included practical, activity-based and comparative components. All this made it possible to "build a bridge" from mostly theoretical education of students studying pedagogy in university auditorium to the practice of their real teaching in school classroom.  
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки