Отбор учебного материала для формирования методических умений будущих учителей иностранного языка на основе микрообучения
Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 303-307]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.55
Ключевые слова: обучение иностранным языкам; методические навыки учителей; критерии отбора учебного материала; педагогическое образование
Цель исследования – раскрыть особенности отбора учебного материала для использования микрообучения в качестве основы для формирования методических умений будущих учителей иностранного языка. Научная новизна статьи состоит в том, что в ней не только раскрывается сущность и происхождение технологии микрообучения, но и описывается способ ее модернизации с целью интеграции в курс лекций по методике обучения иностранным языкам. В результате применения выделенных критериев отбора учебного материала курс методики преподавания иностранных языков был дополнен моделями обучающих действий учителя, которые студенты имитировали в аудиторных условиях. В содержании курса, помимо традиционной теоретической составляющей, были выделены практическая, деятельностная и сопоставительная составляющие. В итоге традиционные лекции по методике обучения иностранным языкам трансформированы в более практикоориентированный формат, который позволил увеличить практический компонент в подготовке будущих учителей иностранного языка и "перекинуть мостик" от их обучения в аудиторных условиях к практике реального преподавания иностранного языка в школьном классе.
1. Allen Dwight W. Micro-Teaching: a description // Stanford Teacher Education Programme. – Stanford University, 1966.
2. Bush R. N. (Ed.) Microreaching: a description. – Stanford University, Mimeograph, 1968.
3. Cruickshank D. R., Bainier, D., Cruz, J., Jr. Giebelhaus, C., McCullough, J. D. Metcalf, K. M. & Reynolds, R. Preparing American teachers. – Bloomington, In : Phi Delta Kappa Educational Foundation, 1996.
4. Захарова Е.А. Использование технологии микрообучения в практике подготовки будущих учителей // Наука и школа. – 2022. – №3. – С. 112-120.
5. Захарова Е.А. Технология микрообучения: эффективный инструмент формирования и оценки профессиональных компетенций будущих учителей // KANT. – 2021. – №2(39). – С. 328 – 332.
6. Дмитренко Т.А. Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях цифровизации иноязычного образования // Дискурс профессиональной коммуникации. – 2022. – №4 (4). – С. 33 – 41.
7. Мильруд Р.П., Носонович, Е.В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. – 2008. – №2. – С. 10-14.
8. Трофимова Г. С., Степанова М. М. Технология микропреподавания в методической подготовке преподавателя иностранного языка в магистратуре многопрофильного вуза // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювентология. Социокинетика. – 2015. - №2(21). – С. 168-171.
Selecting instructional materials for developing the methodological skills of future foreign language teachers based on microteaching
Keywords: foreign language teaching; teacher instructional skills; criteria of selecting instructional material; pedagogical education.