Субтест "говорение" в системе ТРКИ-2 в России и ТРЯ-8 в Китае: сопоставление заданий с точки зрения практичности

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 287-292]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.52

Авторы: Ван Юйтин, аспирант, Ерофеева Инна Николаевна, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: тест; русский язык как иностранный; Китайская система тестирования; Российская система тестирования; говорение; практичность; усовершенствование.

Цитировать: Ван Ю., Ерофеева И.Н. Субтест "говорение" в системе ТРКИ-2 в России и ТРЯ-8 в Китае: сопоставление заданий с точки зрения практичности // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 287-292. EDN: RAXFPI. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.52

Цель исследования – сопоставить структуру и содержание субтестов "Говорение" ТРКИ-2 и ТРЯ в российской системе тестирования и системе тестирования по русскому языку Китая и определить степень их практичности. Дается характеристика задания по говорению в тесте ТРЯ-8. Научная новизна заключается в том, что анализируются задания ТРКИ-2 с точки зрения соответствия их этическим нормам поведения и этнопсихологическим особенностям китайцев. В результате представлены некоторые рекомендации по усовершенствованию заданий по говорению в обеих системах тестирования.

скачать

Литература:
1. Аверьянова Г.Н., Беликова Л.Г., Ерофеева И.Н., Иванова Т.А., Нестерова Т.Е. и др. Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение. – М., СПб: Златоуст, 1999. – 112 c.
2. Андрюшина Н.П., Макова М.Н. Тренировочные тесты по РКИ. общее владение. II сертификационный уровень. – М., СПб.: Златоуст, 2018. – 140 с.
3. Ерофеева И.Н., Нестерова Т.Е., Юрков Е.Е. Коммуникативная компетенция: структура, содержание, оценка // Актуальные вопросы языкового тестирования. Вып. 2 / С. Ахола, А.А. Башарин, Н.И. Башмакова [и др.]; под ред. И.Ю. Павловской. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. – С. 98-108.
4. Захарова А.И., Лукьянов Е.Н., Парецкая М.Э., Шакирова Г.Р. Учебно-тренировочные тесты. В2 / С1. Ч. 4. Аудирование, говорение: учебное пособие / Захарова А.И., Парецкая М.Э. – М., СПб: Златоуст, 2017. – 168 с.
5. Капитонова Т.И., Баранова И.И., Никитина О.М. Тесты, тесты, тесты... II сертификационный уровень. – М., СПб.: Златоуст, 2019. – 152 с.
6. Иванова Т.А., Попова Т.И., Рогова К.А., Юрков Е.Е. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение. – М.; СПб: Златоуст, 1999. – 40 с.
7. Педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://didacts.ru/termin/praktichnost-testa.html (дата обращения – 26.09.2023).
8. Подкомитет по обучению русскому языку Руководящего комитета вузов по преподаванию иностранных языков. Программа обучения русскому языку в вузах по специальности "Русский язык". 2-е изд.– Пекин: Изд-во по преподаванию и исследованию иностранных языков, 2012. – 380 с. (на кит. яз.).
9. Хуан Мэй, Ши Тецян, Цай Хуэй, Цзя Чанлун, Чжао Вэй и др. Программа обучения ТРЯ-8 для студентов по специальности "Русский язык" в вузах. Типовые тесты. Пробные тесты (№ 3). – Пекин: Издательство преподавания и исследования иностранных языков, 2019. – 200 с. (на кит. яз.)
10. Чай Тяньшу, Юй Минцин. Демонстрационные тесты 8 уровня в вузах Китая. – Пекин: Пресса иностранных языков, 2018. – 358. (на кит. яз).
11. Jack R E, Garrod O G, Yu H, et al. Facial expressions of emotion are not culturally universal [J]. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2012, 109 (19). – Р. 7241-7244.

Subtest "speaking" in torfl-2 in Russia and tor-8 in china: comparison of tasks from the point of view of practicality

Authors: Wang Yuting, Postgraduate student, Erofeeva Inna Nikolaevna, Associate Professor, St. Petersburg State University, St. Petersburg

Keywords: test; Russian as a foreign language; Chinese testing system; Russian testing system; speaking; practicality; improvement.

The purpose of the study is to compare the structure and content of the Speaking subtests of the TORFL-2 and TOR-8 in the Russian testing system and the Chinese Russian language testing system, and to determine the degree of their practicality. A characterization of the speaking task in the TOR-8 test is given. The scientific novelty lies in the fact that the tasks of TORFL-2 are analyzed from the point of view of their compliance with ethical standards of behavior and the ethnopsychological characteristics of the Chinese. As a conclusion, some recommendations for improving the speaking tasks in both testing systems are presented. Research methods: comparative, analytical, synthetic, descriptive.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки