Вопросы внедрения университетом маркетинговой HR-стратегии

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 111-116]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.21

Авторы: Рыбалко Мария Александровна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Маркетинга, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Кравец Анастасия Олеговна, специалист по дополнительному образованию отдела развития компетенций детей и молодежи, Шумакова Ирина Алексеевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры Менеджмента и маркетинга , Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Ключевые слова: маркетинговая HR-стратегия; HR-бренд; основные элементы; основные этапы; целевые аудитории; университет.

Цитировать: Рыбалко М.А., Кравец А.О., Шумакова И.А. Вопросы внедрения университетом маркетинговой HR-стратегии // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 111-116. EDN: HZBTIN. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.21

Цель исследования – уточнение понимания маркетинговой HR-стратегии университета и выявление ее ключевых элементов и основных шагов, целесообразных к реализации на данном пути. Уточнено, что под маркетинговой HR-стратегией вуза целесообразно понимать долгосрочный план развития организации на базе управления взаимоотношениями с действующими и потенциальными кадрами и обучающимися. Сделан вывод о том, что основными элементами маркетинговой HR-стратегией университета являются сегментирование аудитории обучающихся и сотрудников (реальных и потенциальных), формулирование для них ценностного предложения, выстраивание коммуникаций и формирование HR-бренда, ориентированного на них. Результат: обосновано, что следует учитывать различные возможности университетов в реализации HR-стратегии и собственном ресурсном обеспечении, что предполагает необходимость точечных усилий для организаций, располагающих меньшим потенциалом, что опосредует четкую сегментацию и коммуникации, включая HR-бренд, для повышения эффективности предпринимаемых тактических решений.

скачать

Литература:
1. Бондаренко В.А. Возможные функциональные сферы деятельности президента университета в осуществлении маркетинговой стратегии вуза / В.А. Бондаренко, А.А. Максаев, И.А. Шумакова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2020. – №2(81). – С. 224-234.
2. Бондаренко В.А. Вопросы реализации маркетинговой стратегии университета в рамках повестки участия в формирующихся региональных научно-образовательных центрах / В.А. Бондаренко, А.А. Максаев // Экономика устойчивого развития. – 2020. – № 2(42). – С. 30-34.
3. Бондаренко В.А. Инновационный подход к управлению деятельностью вуза на основе применения HR-брендинга / В.А. Бондаренко, А.А. Максаев, И.А. Шумакова // Экономика. Информатика. – 2020. – Т. 47, №1. – С. 47-54.
4. Борисова А.А., Дмитриева Л.И., Рязанцева И.В. Кадровое обеспечение вуза: ограничители роста и результативности // Экономика труда. – 2020. – Т. 7, №12. – С. 1269-1280.  
5. Быкова Е.С. Возможности применения маркетингового подхода в Возможности применения маркетингового подхода в HR-менеджменте // Экономика и социум. – 2017. – №2(33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-marketingovogo-podhoda-v-hr-menedzhmente (дата обращения: 26.09.2023).
6. Димитриева С.Д. HR-маркетинг как составляющая системы управления персоналом // Международный научный журнал "Инновационная наука". – 2016. – №2. – С. 109-112.
7. Загребина Юлия Владимировна Основные этапы разработки маркетинговой стратегии // Вопросы науки и образования. – 2019. – №26 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-razrabotki-marketingovoy-strategii (дата обращения: 28.09.2023).
8. Миргородская О.Н., Иванченко О.В. Развития инструментария HR-маркетинга на основе цифровых технологий // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2020. – №2(70). – С. 148-156.
9. Национальный проект "Наука и университеты" [Электронный ресурс] Режим доступа: https://m.minobrnauki.gov.ru/nac_project/ (дата обращения: 28.09.2023)
10. Пржедецкая Н.В. Современные методы формирования имиджа компании как элемента маркетинговой HR-стратегии / Н.В. Пржедецкая, Д.С. Жуков // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021. – № 1. – С. 60-64.
11. Российский выпуск 18-го Ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.pwc.ru (дата обращения: 23.09.2023)

Issues of the University's implementation of the marketing HR strategy

Authors: Rybalko Maria Aleksandrovna, PhD of Economics, Associate Professor, Moscow State University named after M.V. Lomonosov, Moscow, Kravets Anastasia Olegovna, specialist in additional education, department for developing competencies of children and youth, Shumakova Irina Alekseevna, DSc of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Management and Marketing, Belgorod State National Research University, Belgorod

Keywords: HR marketing strategy; HR brand; key elements; milestones; target audiences; university.

The purpose of the study is to clarify the understanding of the university's HR marketing strategy and identify its key elements and the main steps that are appropriate for implementation along this path. It is clarified that under the marketing HR strategy of the university, it is advisable to understand a long-term plan for the development of the organization based on relationship management with existing and potential personnel and students. It is concluded that the main elements of the marketing HR strategy of the university are segmentation of the audience of students and employees (real and potential), formulation of a value proposition for them, building communications and forming an HR brand focused on them. Result: it is proved that it is necessary to take into account the various capabilities of universities in the implementation of HR strategy and their own resource provision, which implies the need for targeted efforts for organizations with less potential, which mediates clear segmentation and communication, including HR brand, to increase the effectiveness of tactical decisions taken.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки