Вопросы внедрения университетом маркетинговой HR-стратегии
Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 111-116]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.21
Ключевые слова: маркетинговая HR-стратегия; HR-бренд; основные элементы; основные этапы; целевые аудитории; университет.
Цель исследования – уточнение понимания маркетинговой HR-стратегии университета и выявление ее ключевых элементов и основных шагов, целесообразных к реализации на данном пути. Уточнено, что под маркетинговой HR-стратегией вуза целесообразно понимать долгосрочный план развития организации на базе управления взаимоотношениями с действующими и потенциальными кадрами и обучающимися. Сделан вывод о том, что основными элементами маркетинговой HR-стратегией университета являются сегментирование аудитории обучающихся и сотрудников (реальных и потенциальных), формулирование для них ценностного предложения, выстраивание коммуникаций и формирование HR-бренда, ориентированного на них. Результат: обосновано, что следует учитывать различные возможности университетов в реализации HR-стратегии и собственном ресурсном обеспечении, что предполагает необходимость точечных усилий для организаций, располагающих меньшим потенциалом, что опосредует четкую сегментацию и коммуникации, включая HR-бренд, для повышения эффективности предпринимаемых тактических решений.
1. Бондаренко В.А. Возможные функциональные сферы деятельности президента университета в осуществлении маркетинговой стратегии вуза / В.А. Бондаренко, А.А. Максаев, И.А. Шумакова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2020. – №2(81). – С. 224-234.
2. Бондаренко В.А. Вопросы реализации маркетинговой стратегии университета в рамках повестки участия в формирующихся региональных научно-образовательных центрах / В.А. Бондаренко, А.А. Максаев // Экономика устойчивого развития. – 2020. – № 2(42). – С. 30-34.
3. Бондаренко В.А. Инновационный подход к управлению деятельностью вуза на основе применения HR-брендинга / В.А. Бондаренко, А.А. Максаев, И.А. Шумакова // Экономика. Информатика. – 2020. – Т. 47, №1. – С. 47-54.
4. Борисова А.А., Дмитриева Л.И., Рязанцева И.В. Кадровое обеспечение вуза: ограничители роста и результативности // Экономика труда. – 2020. – Т. 7, №12. – С. 1269-1280.
5. Быкова Е.С. Возможности применения маркетингового подхода в Возможности применения маркетингового подхода в HR-менеджменте // Экономика и социум. – 2017. – №2(33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-marketingovogo-podhoda-v-hr-menedzhmente (дата обращения: 26.09.2023).
6. Димитриева С.Д. HR-маркетинг как составляющая системы управления персоналом // Международный научный журнал "Инновационная наука". – 2016. – №2. – С. 109-112.
7. Загребина Юлия Владимировна Основные этапы разработки маркетинговой стратегии // Вопросы науки и образования. – 2019. – №26 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-razrabotki-marketingovoy-strategii (дата обращения: 28.09.2023).
8. Миргородская О.Н., Иванченко О.В. Развития инструментария HR-маркетинга на основе цифровых технологий // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2020. – №2(70). – С. 148-156.
9. Национальный проект "Наука и университеты" [Электронный ресурс] Режим доступа: https://m.minobrnauki.gov.ru/nac_project/ (дата обращения: 28.09.2023)
10. Пржедецкая Н.В. Современные методы формирования имиджа компании как элемента маркетинговой HR-стратегии / Н.В. Пржедецкая, Д.С. Жуков // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021. – № 1. – С. 60-64.
11. Российский выпуск 18-го Ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.pwc.ru (дата обращения: 23.09.2023)
Issues of the University's implementation of the marketing HR strategy
Keywords: HR marketing strategy; HR brand; key elements; milestones; target audiences; university.