Формирование коммуникативных навыков и умений у подростков посредством коллективной творческой деятельности

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 380-387]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.67

Авторы: Пономарь Дарья Валентиновна, преподаватель, Школа № 86 им. М.Е. Катукова, Москва

Ключевые слова: общение; коммуникация; коммуникативные навыки; подросток; коллективная творческая деятельность

Цитировать: Пономарь Д.В. Формирование коммуникативных навыков и умений у подростков посредством коллективной творческой деятельности // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 380-387. EDN: WXUUAZ. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.67

Цель исследования – раскрытие особенностей формирования коммуникативных навыков и умений подростков через процесс организации с ними коллективной творческой деятельности. В статье определена важность общения в процессе развития личности. Указаны сложности, которые возникают у подростков в процессе межличностного общения. Организованная совместная деятельность подростков способствует реализации межличностных отношений. Обосновывается необходимость формирования коммуникативных навыков у подростков, важность общения для учебной и внеучебной деятельности школьников. Научная новизна заключается в выявлении психолого-педагогических условий для успешного воспитания культуры общения подростков. В результате выявлено, что коллективная творческая деятельность является одним из средств воспитания коммуникативной культуры подростков; перечислены варианты, формы проведения с подростками коллективной творческой деятельности.

скачать

Литература:
1. Береговая Е.Б., Стукалова О.В., Ситников Ф.С. Педагогические возможности коллективной творческой деятельности в социализации современных подростков // КПЖ. – 2019. – №5 (136). – С. 168-172.
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М.: Юрайт., 2017. – 200 с.
3. Духновский С. В. Субъективная оценка межличностных отношений. – М.: Норма, 2017. – 56 с.
4. Жавнерко А. П. Психологическая модель исследования понимания эмоций детьми и подростками // Молодой ученый. – 2021. – №4. – С. 685 – 687.
5. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2019. – 576 с.
6. Истомина С. В. Развитие коммуникативных умений у подростков посредством тренинговой работы // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – №2 (50). – С. 230-236.
7. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Либроком, 2014. – 216 с.
8. Маленкова Л. И. Коллективно-творческое дело: идеи и способы организации // Народное образование. – 2018. – №8-9 (1470). – С. 92-96.
9. Рашидов Х.У. Психология подросткового возраста // Экономика и социум. – 2021. – №10 (89). – С. 1397-1401.
10. Саврасова С. В. Коммуникативная компетентность подростков // Вестник науки и образования. – 2020. – №24-3 (102). – С. 106-109.
11. Чертихина Л. В. Формирование коммуникативных навыков у подростков во внеурочное время // Школьная педагогика. – 2022. – № 2 (24). – С. 13-18.

Formation of communication skills and abilities in adolescents through collective creative activity

Authors: Ponomar Daria Valentinovna, Lecturer, School №86 named after M.E. Katukov, Moscow

Keywords: communication; communication; communication skills; teenager; collective creative activity.

The purpose of the study is to reveal the features of the formation of communicative skills and abilities of adolescents through the process of organizing collective creative activities with them. The article defines the importance of communication in the process of personality development. The difficulties that arise in adolescents in the process of interpersonal communication are indicated. Organized joint activities of adolescents contribute to the implementation of interpersonal relationships. The necessity of formation of communication skills in adolescents, the importance of communication for educational and extracurricular activities of schoolchildren is substantiated. Scientific novelty lies in the identification of psychological and pedagogical conditions for the successful education of the culture of communication among adolescents. As a result, it was revealed that collective creative activity is one of the means of educating the communicative culture of adolescents; options, forms of collective creative activity with teenagers are listed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки