Формирование коммуникативных навыков и умений у подростков посредством коллективной творческой деятельности
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 380-387]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.67
Ключевые слова: общение; коммуникация; коммуникативные навыки; подросток; коллективная творческая деятельность
Цель исследования – раскрытие особенностей формирования коммуникативных навыков и умений подростков через процесс организации с ними коллективной творческой деятельности. В статье определена важность общения в процессе развития личности. Указаны сложности, которые возникают у подростков в процессе межличностного общения. Организованная совместная деятельность подростков способствует реализации межличностных отношений. Обосновывается необходимость формирования коммуникативных навыков у подростков, важность общения для учебной и внеучебной деятельности школьников. Научная новизна заключается в выявлении психолого-педагогических условий для успешного воспитания культуры общения подростков. В результате выявлено, что коллективная творческая деятельность является одним из средств воспитания коммуникативной культуры подростков; перечислены варианты, формы проведения с подростками коллективной творческой деятельности.
1. Береговая Е.Б., Стукалова О.В., Ситников Ф.С. Педагогические возможности коллективной творческой деятельности в социализации современных подростков // КПЖ. – 2019. – №5 (136). – С. 168-172.
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М.: Юрайт., 2017. – 200 с.
3. Духновский С. В. Субъективная оценка межличностных отношений. – М.: Норма, 2017. – 56 с.
4. Жавнерко А. П. Психологическая модель исследования понимания эмоций детьми и подростками // Молодой ученый. – 2021. – №4. – С. 685 – 687.
5. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2019. – 576 с.
6. Истомина С. В. Развитие коммуникативных умений у подростков посредством тренинговой работы // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – №2 (50). – С. 230-236.
7. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Либроком, 2014. – 216 с.
8. Маленкова Л. И. Коллективно-творческое дело: идеи и способы организации // Народное образование. – 2018. – №8-9 (1470). – С. 92-96.
9. Рашидов Х.У. Психология подросткового возраста // Экономика и социум. – 2021. – №10 (89). – С. 1397-1401.
10. Саврасова С. В. Коммуникативная компетентность подростков // Вестник науки и образования. – 2020. – №24-3 (102). – С. 106-109.
11. Чертихина Л. В. Формирование коммуникативных навыков у подростков во внеурочное время // Школьная педагогика. – 2022. – № 2 (24). – С. 13-18.
Formation of communication skills and abilities in adolescents through collective creative activity
Keywords: communication; communication; communication skills; teenager; collective creative activity.