Результаты исследования уровня сформированности у врачей педагогических и психологических знаний
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 297-301]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.53
Ключевые слова: врач; профессиональное медицинское образование; педагогические компетенции; педагогические знания; психологические знания; педагогический компонент.
Цель исследования – определить уровень сформированности педагогических и психологических знаний у врачей, осваивающих программу дополнительного профессионального образования по специальности "Врач-остеопат". Научная новизна обусловлена актуальностью педагогических и психологических знаний для осуществления врачами психолого-педагогического вида деятельности в процессе профессиональной медицинской практики. По результатам исследования разработан пакет методик, составленных на основе проведенного анкетирования респондентов.
1. Бронникова Л.М., Овчаров А. В., Скулов П.В., Хорохордина Е.А. Некоторые аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11-5. – С. 1089-1094.
2. Василенко А.М., Шарипова М.М., Лузина К.Э. Комплементарная медицина в современном здравоохранении // Вестник РОСЗДРАВНАДЗОРА. – 2011. – № 2. – С. 67-72.
3. Васильева Е.Ю. и др. Педагогика в клинической практике врача: учебное пособие. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2017. – 118 с.
4. Вацкель Е.А, Денишенко В.А. Педагогические аспекты развития рефлексии у клинических ординаторов первого года обучения // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2021. – Том 10. – № 38. – С. 8-14.
5. Зинкевич Е.Р. Исследование педагогической компетентности преподавателей высшей медицинской школы на факультете переподготовки и дополнительного профессионального образования // Вестник угроведения. – 2017. – №1 (28). – С. 160-167.
6. Мандриков В.Б., Артюхина А.И. Педагогические знания в структуре непрерывного медицинского образования // Здоровье и образование в XXI веке. – 2017 – №2. – С. 61-63.
7. Петрова В.Н. Роль педагогики в процессе обучения ординаторов // Медицинское образование и вузовская наука. – 2017. – № 1(9). – С.39-42.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры). [Электронный ресурс]. ФГОС. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-31-08-19-pediatriya-uroven-podgotovki-kadrov-vysshey-kvalifikacii-1060/ (дата обращения: 27.02.2023).
The results of the study of the level of formation of pedagogical and psychological knowledge in doctors
Keywords: doctor; professional medical education; pedagogical competencies; pedagogical knowledge; psychological knowledge; pedagogical component.