Интернет-безопасность в профессиональной подготовке будущих педагогов*
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 277-283]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.50
Ключевые слова: Интернет-безопасность; студенты педагогических вузов; профессиональная подготовка; онлайн-среда; цифровизация образования; образовательные потребности.
* Статья подготовлена в рамках государственного задания "Исследование феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации: содержание, технологии, управление качеством, мониторинг рисков" (соглашение № 073-03-2022-107), осуществляемого за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.
Цель исследования – выявление образовательных потребностей в сфере Интернет-безопасности, возникающих в условиях цифровой трансформации у обучающихся педагогических вузов. Научная новизна исследования характеризуется новыми подходами в разработке диагностических материалов по выявлению образовательных потребностей в сфере Интернет-безопасности, возникающих в условиях цифровой трансформации у обучающихся педагогических вузов. В результате сделаны выводы о наличии у участников опроса подготовки в сфере применения правил и норм безопасного и ответственного поведения в онлайн-среде и обучения этому обучающихся; осведомлённости участников опроса о том, что цифровые технологии могут оказывать позитивное и негативное влияние на здоровье и продуктивность деятельности педагогов и обучающихся, о том, как помогать учащимся осознавать преимущества и недостатки открытости Интернета; включённости в блок, изучаемых участниками опроса дисциплин: информации о профилактике ненадлежащего поведения школьников в цифровой среде, методик своевременного реагирования на него и формирования у учащихся представлений об интернет-опасностях и защите от них.
1. Богданова Д.А. Интернет-безопасность детей: что надо знать учителям [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/internet-bezopasnost-detey-chto-nado-znat-uchitelyam.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
2. Богданова Д.А. Образовательные парадигмы в цифровую эпоху // Problems of computer intellectualization. Sofia. C/o Jusautor. – 2012. – C. 274-279.
3. Викторова Е.А., Лобынцева К.Г. Психолого-педагогическая программа "Безопасность в сети Интернет" [Электронный ресурс]. URL: https://rospsy.ru/sites/default/files/KP_files/Викторова%20Е.А.%2C%20Лобынцева%20К.Г.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
4. Комплексная программа профилактики деструктивного поведения в интернете у подростков и молодежи [Электронный ресурс]. URL: http://www.fid.su/projects/research/ (дата обращения: 21.11.2022).
5. Лопатин Д.В., Королева Н.Л., Анурьева М.С., Пузанова Я.М., Остапчук К.И. Проблема безопасности школьников в сети Интернет // Вестник ТГУ. – 2017. – №22. – Вып. 1. [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/Admin/Downloads/problema-bezopasnosti-shkolnikov-v-seti-internet.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
Internet security in the professional training of future teachers *
Keywords: Internet security; students of pedagogical universities; professional training; online environment; digitalization of education; educational needs.
The purpose of the study is to identify educational needs in the field of Internet security that arise in the context of digital transformation among students of pedagogical universities. The scientific novelty of the research is characterized by new approaches to the development of diagnostic materials to identify educational needs in the field of Internet security that arise in the context of digital transformation among students of pedagogical universities. As a result, conclusions were drawn about the availability of training among survey participants in the field of applying the rules and norms of safe and responsible behavior in the online environment and training students in this; awareness of survey participants that digital technologies can have a positive and negative impact on the health and productivity of teachers and students, about how to help students realize the advantages and disadvantages of the openness of the Internet; inclusion in the block of disciplines studied by survey participants: information on the prevention of inappropriate behavior of schoolchildren in the digital environment, methods for timely response to it and the formation of students' ideas about Internet dangers and protection from them.