Повышение эффективности принятия управленческих решений в организациях высшего образования в аспекте масштабируемости и модульности управленческих структур
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 10-16]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.2
Ключевые слова: управление; образование; проблемы управления; статистические методы в образовании; оптимизация управления; эффективность управления; управленческие решения; высшее учебное заведение.
Цель исследования – актуализировать и изучить теоретический и практический аспекты принятия управленческих решений за тем, чтобы выявить процессы, снижающие эффективность принятия управленческих решений в сфере высшего образования и выработка способов нивелирования их влияния. В статье приводится анализ актуальных проблем образовательных учреждений при модульной организации их управленческой структуры. Современные организации высшего образования являются крупными структурами, имеющими сложную и разветвленную систему управления и принятия решений. Данный факт приводит к новым, ранее не охваченным проблемам, таким как чрезмерная управленческая нагрузка, сложность в реализации управленческого решения, сложности при построении системы управления крупными управленческими единицами и др. При этом во многих источниках освещаются существующие проблемы подобной модульной системы как управленческой единицы, но не дается конкретных рекомендаций по решению заявленных в дискурсе недостатков. В результате рассмотрены актуальные вопросы с использованием современных знаний по управленческой науке, математике и статистике, предложен подход к решению обозначенной проблемы через оптимизацию информационных потоков в образовательном учреждении.
1. Аничкин Е.С. Объединение вузов и образовательная конкурентоспособность: вопросы взаимосвязи // Высшее образование в России. – 2018. – №10. – С. 9-19.
2. Васецкая Н.О. Проблема оценки эффективности модернизации процесса принятия управленческих решений в организациях высшего образования // Качество. Инновации. Образование. – 2022. – 5(181). – С. 82-89.
3. Грошева Е.К. Принципы и элементы управления по А. Файолю // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2021. – №1(21). – С. 37-40.
4. Добрина О.А. Представления о человеке труда в классической социологии управления организацией: Фредерик Тейлор и Элтон Мейо // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2019. – №1. – С. 115-126.
5. Дульзон А.А. Реформы высшего образования и вузовское сообщество // Инженерное образование и воспроизводство инженерных кадров. – 2017. – № 21. – С. 8-17.
6. Еременко Е.С. Управление образованием // Экономическая наука сегодня. – 2014. – № 2. – С. 385-390.
7. Зиньковский К.В., Деркачёв П.В., Винарик B.А. Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения // Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2016. – С. 116-121.
8. Игитханян С.С. Особенности системы управления имуществом вузов в РФ и оценка ее эффективности// KANT. – 2023. – №1(46). – С. 29-35. EDN: JSDNGC. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.5
9. Клюев А.К. Слияния в высшей школе России: эффекты и стратегические возможности // Университетское управление: практика и анализ. – 2013. – № 4. – С. 27-35.
10. Меликян А.В. Слияния и присоединения вузов в России и за рубежом // Высшее образование в России. – 2014. – № 5. – С. 134-145.
11. Сидоров Л.Г. Философия управления образованием: ценности и идеалы // Социально-гуманитарные знания. – 2019. – №1. – С. 252-264.
Improving the efficiency of managerial decision-making in higher education organizations in terms of scalability and modularity of management structures
Keywords: management; education; management problems; statistical methods in education; management optimization; management efficiency; management decisions; higher education institution.