Педагогические возможности тренинга в развитии социального интеллекта у будущих бакалавров социальной работы

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 185-189]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.34

Авторы: Арсанукаева Эмила Джабраиловна, аспирант, начальник отдела проектной деятельности, Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова, Грозный, Чеченская республика

Ключевые слова: педагогические возможности; тренинг; развитие социального интеллекта; будущие бакалавры; социальная работа; студенты.

Цель исследования – раскрыть педагогические возможности тренинга в развитии социального интеллекта у будущих бакалавров социальной работы. Научная новизна состоит в обосновании педагогических возможностей тренинга в развитии социального интеллекта у студентов. Установлено, что тренинг способствует самокоррекции и самопознанию личности, развитию коммуникативной гибкости и компетентности, профилактике эмоционального выгорания специалистов социальной работы. Результатами исследования является характеристика тренинга развития социального интеллекта у будущих бакалавров социальной работы. Он включал в себя пять основных направлений работы со студентами: 1) развитие коммуникативной компетентности; 2) преодоление социальных страхов и барьеров; 3) формирование позитивного мышления; 4) развитие адекватной самооценки; 5) формирование уверенности в конфликтах. Эффективность тренинга доказана результатами контрольной диагностики, которая показала значительную динамику уровней социального интеллекта у студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Тренинг обладает значительными педагогическими возможностями в развитии социального интеллекта у будущих бакалавров социальной работы.

скачать

Литература:
1. Бабаева З.О. Оторванность от жизни. Тренинги по профилактике СЭВ как актуальное направление в социальной работе / З.О. Бабаева, Н. Т. Магдиева // Наука и мир. – 2015. – № 8-2(24). – С. 115-116.
2. Барабанов В.П. Тренинг как интерактивный метод формирования компетенции профессионального саморазвития у будущих специалистов социальной работы / В.П. Барабанов, Н.Ш. Валеева, Ф.Ф. Фролова // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 11. – С. 313-316.
3. Леонтьева А.В. Развитие коммуникативных компетенций у бакалавров социальной работы в процессе освоения мастер-класса "тренинг профессиональной коммуникации" / А.В. Леонтьева, И.В. Деткова, Е.Н. Панченко // Вестник Московского государственного областного университета. – 2012. – № 1. – С. 57-67.
4. Михайлова Е.С. Тест Дж. Гилфорда и М. О'Салливен. Диагностика социального интеллекта: Е.С. Михайлова; Госстандарт России. – СПб.: ИМАТОН, 2018. – 55 с.
5. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. – СПб., 2002. – 175 с.
6. Смирнова Е.А. Особенности формирования социальной компетентности у будущих бакалавров социальной работы в учебной деятельности в вузе / Е.А. Смирнова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20. – №3. – С. 129-131.
7. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения: электронный ресурс / К. Фопель. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2016. – 394 с.
8. Юстус Г.В. Корпоративный бизнес-тренер: основы, специфика функционирования в современной среде внутрикорпоративного обучения / Г.В. Юстус // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 93-99.

Pedagogical possibilities of training in the development of social intelligence in future bachelors of social work

Authors: Arsanukayeva Emila Dzhabrailovna, Postgraduate student, Head of the Project Activity Department, Chechen State University named after A.A. Kadyrov, Grozny, Chechen Republic

Keywords: pedagogical opportunities; training; development of social intelligence; future bachelors; social work; students.

The purpose of the study is to reveal the pedagogical possibilities of training in the development of social intelligence in future bachelors of social work. Scientific novelty lies in the substantiation of the pedagogical possibilities of training in the development of social intelligence among students. It has been established that training contributes to self-correction and self-knowledge of the individual, the development of communicative flexibility and competence, and the prevention of emotional burnout of social work specialists. The results of the study are the characteristics of the training for the development of social intelligence in future bachelors of social work. It included five main areas of work with students: 1) development of communicative competence; 2) overcoming social fears and barriers; 3) formation of positive thinking; 4) development of adequate self-esteem; 5) the formation of confidence in conflicts. The effectiveness of the training was proved by the results of the control diagnostics, which showed a significant change in the levels of social intelligence in the students of the experimental group compared to the control group. The training has significant pedagogical opportunities in the development of social intelligence in future bachelors of social work.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки