Журнал «Кант» №2 (8) 2013

От редактора
Реализация экономических отношений и социальных преобразований в России нуждается в хорошо образованных, творчески мыслящих специалистах, формирование которых невозможно без внедрения в образовательные учреждения научной составляющей. Именно система организации и ведения научно-исследовательской деятельности студентов в образовательных учреждениях является одним из прогрессивных элементов воспитания и подготовки специалистов с исследовательскими и практическими навыками не только в высших учебных заведениях, но она становится необходимой и в учреждениях среднего профессионального образования.
В этом смысле студенчество непрерывно несет реформаторский, инновационный потенциал общества, являя его наиболее динамический срез и очаг будущих преобразований. Вместе с тем как коллективный воспитанник общества оно несет в себе историю социального мира в виде совокупности  теоретических знаний и перспективы его развития в качестве потенции реализации этих знаний на практике.  В полном соответствии с этим система ценностей и динамика ценностных ориентаций носит в студенчестве, с одной стороны, отвлеченный, абстрактный, теоретический характер, не имеющий или почти не имеющий практического значения, а, с другой стороны, ценности и идеалы слабо выражены на практике по причине отсутствия возможности их приложения. Студенчество оказывается в ситуации как бы «подвешенности» между «небом» ценностей и «землей» общественной практики.
Закладываемый академическим образованием остов фундаментальных знаний образует тот культурный стержень, в котором конденсируется вся культурная память социума, аксиологической проекцией которого является система идеалов и ценностей народа. Этот культурный фундамент, монолит формируется как теоретико-духовная вертикаль, в соответствии с ростом которой ширится культурно-практический опыт нации. Иными словами, настоящие и будущие поколения всегда есть отражение с небольшим преломлением поколений предшествующих. И потому, здесь следует помнить, что мысль, изложенная студентом в статье, есть зеркало не только его научного руководителя, преподавателя, а в целом образовательного уровня в государстве.

правила публикации научных статей в научном журнале «KANT»

Содержание номера

Вопросы управления
  • Александрова И.В. К вопросу оценки эффективности деятельности таможенных органов (стр. 4)
  • Колодкин Ю.С. Влияние таможенно-тарифного регулирования на деятельность предприятий наукоемкой промышленности (стр. 6)
  • Мусаев Ш.М. Внешнеэкономическая деятельность: планирование и проблемы осуществления (стр. 9)
  • Пидшморга К.Н. Оценка эффективности правоохранительного блока Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни (стр. 12)
  • Попова А.А. Совершенствование системы внешнеэкономической деятельности предприятия (стр. 14)
  • Седых К.А. К вопросу о тарифном регулировании в Российской Федерации (стр. 17)
  • Хамзатханов М.М. Проблемы эффективного управления в таможенной сфере (стр. 20)
Инновации
  • Момотова О.Н., Долженко И.В. Особенности рекламы в туризме (стр. 23)
  • Момотова О.Н., Тинякова А.Ю. Влияние Интернет-технологий на общее развитие организации и деятельность кадровых служб (стр. 25)
  • Момотова О.Н., Шуанова М.А. Развитие международного туризма в России (стр. 27)
  • Сотникова А.И. Структура рынка и инновации: теория и российская практика (стр. 29)
Менеджмент
  • Заруднев С.А. "Фактор времени" как доминантный критерий повышения эффективности работников умственного труда предприятия (стр. 33)
  • Оганян А.К., Безуглова К.Д. Экологический менеджмент организаций (стр. 35)
Маркетинг
  • Поветкина М.Г. Внешнеторговая деятельность российских предприятий на рынке ЕС (стр. 39)
Экономическая безопасность
  • Мусаев В.А. Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности (стр. 42)
Моделирование экономических процессов
  • Долматов Д.М. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: значение и особенности осуществления (стр. 45)
Интеллектуальная собственность
  • Назарова А.И. Таможенная защита объектов интеллектуальной собственности: понятие, значение и проблемы реализации (стр. 48)
Энергетические стратегии
  • Давыдянц Д.Е., Жидков В.Е., Ядыкин В.С., Шейченко Ю.И., Жидков А.В. Методика факторного анализа влияния характеристик энергетического оборудования (коэффициента мощности и коэффициента полезного действия) на энергосбережение и энергоэффективность (стр. 51)
Естественнонаучные решения
  • Кокрева В.В., Чмелева Г.А. Однозначная разрешимость одной нестандартной краевой задачи (задачи о струне) (стр. 58)
Банковские регулирования
  • Проников А.В. Эффективность банковского сектора в Ставропольском крае (стр. 60)
Агропромышленный комплекс
  • Костюченко Т.Н., Еременко Н.В., Сидорова Д.В. Процессно-ресурсный подход при определении сущности воспроизводства в сельском хозяйстве (стр. 63)
Политология
  • Косов Г.В., Потапов В.А., Ширяев В.А. Специфика современных политических сетей (стр. 66)
  • Косов Г.В., Потапов В.А., Ширяев В.А. "Политические сети" как категория политической науки (стр. 68)
  • Нефедов С.А. Причинно-следственные механизмы экополитического насилия (стр. 71)
  • Черняев А.Е., Черняев С.Е. Ислам против национализма на Ближнем Востоке в конце 1950-х гг.: позиция Великобритании (стр. 75)
Процессы глобализации
  • Бостанов М.Э. Современная глобальная система: специфика и внешняя политика глобализированных стран (стр. 79)
  • Келеман Л.А. К вопросу о соотношении понятий "интернационализация" и "глобализация" (стр. 82)
Культурология
  • Григорьев А.Ф. Концепт Кавказских гор в фольклорном сознании гребенских казаков (стр. 84)
  • Калантарян Л.А. Культурогенез как один из универсальных типов динамики культуры (стр. 85)
Образование и Культура
  • Акинтьева В.Е. К вопросу о воспитании культуры поведения в системе потребительского образования (стр. 90)
  • Брыкалова О.Г. Источники и пути эффективной реализации возможностей педагогических вузов в достижении нового качества подготовки будущего учителя для новой школы (стр. 92)
  • Гапонова В.М. Антропологическая направленность учителя (стр. 94)
  • Григорьев А.Ф., Белевцова А.М. Оптимизация учебного процесса средствами развития, творческой активности и профессиональной самореализации студентов факультета Искусств (стр. 97)
  • Григорьев А.Ф., Сухиташвилли Л.С., Алейникова Н.Г. Философско-антропологический анализ в познании феномена музыкальной культуры (стр. 99)
  • Клеменчук С.П. Пространственная составляющая телесно-двигательной пластичности (стр. 102)
О духовности
  • Грузков В.Н. Мораль: к вопросу общественных оснований в системе воспитания (стр. 106)
Информация для авторов

вернуться к каталогу