Формирование способностей в области дизайна у младших школьников на уроках технологии
Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 300]
Ключевые слова: младший школьник; обучение; история; дизайн; развитие; педагог; технологии; искусство; творчество; навыки; знания; школа; обучение; формирование; исследование; упражнение; проект; идея; замысел.
Уроки технологии в начальном звене направлены на развитие творческого потенциала, восприятие мира детьми, формирование прилежности и усидчивости школьников. Анализ трудов современных педагогов, подойти к определению понятия дизайн как деятельности человека, направленной на создание комфортной и выразительной среды предметного мира, с наиболее полным удовлетворением запросов общества и пожеланий людей. Уроки технологии в начальном звене обучения открывают широкие возможности для формирования дизайнерских способностей младших школьников.
Литература:
1. Кротова С.М. Применение элементов дизайна на уроках технологии / С.М. Кротова. – Казань : Изд-во Знание, 2018. – 155 с. 2. Леонов С. Формирование дизайнерского мышления на уроках технологии в начальных классах / С. Леонов // Проблемы обучения детей начального звена. – Тверь: Роса, 2019. – Вып.10. – С. 88-104. 3. Малинина М.Е. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки учителя обслуживающего труда / М.Е. Малинина. – М., 2018. – 105-147 с. 4. Никифоров В.В. Деятельность современной студии дизайна / В.В. Никифоров // Обучение основам дизайнерского искусства и мастерства. – 2019. – №9. 5. Сафронова А.А. Воспитание у младших школьников творческого отношения к процессу труда / А.А. Софронова // Современное обучение и развитие младших школьников. -2017. – №2. 6. Тимошкин Е.Е. Обучение основам дизайнерского искусства в условиях школы / Е.Е. Тимошкин. – М., 2019. – 111-1116 с. 7.Эдвардс Б. Художник внутри вас / Б. Эдвардс. – Минск : Попурри, 2000. – 256 с. 8. Rudolph Arnheim. Visual Thinking. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1969.
1. Кротова С.М. Применение элементов дизайна на уроках технологии / С.М. Кротова. – Казань : Изд-во Знание, 2018. – 155 с. 2. Леонов С. Формирование дизайнерского мышления на уроках технологии в начальных классах / С. Леонов // Проблемы обучения детей начального звена. – Тверь: Роса, 2019. – Вып.10. – С. 88-104. 3. Малинина М.Е. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки учителя обслуживающего труда / М.Е. Малинина. – М., 2018. – 105-147 с. 4. Никифоров В.В. Деятельность современной студии дизайна / В.В. Никифоров // Обучение основам дизайнерского искусства и мастерства. – 2019. – №9. 5. Сафронова А.А. Воспитание у младших школьников творческого отношения к процессу труда / А.А. Софронова // Современное обучение и развитие младших школьников. -2017. – №2. 6. Тимошкин Е.Е. Обучение основам дизайнерского искусства в условиях школы / Е.Е. Тимошкин. – М., 2019. – 111-1116 с. 7.Эдвардс Б. Художник внутри вас / Б. Эдвардс. – Минск : Попурри, 2000. – 256 с. 8. Rudolph Arnheim. Visual Thinking. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1969.
Formation of ability in design area at younger schoolchildren at technology lessons
Keywords: primary school student; education; history; design; development; teacher; technology; art; creativity; skills; knowledge; school; education; formation; research; exercise; project; idea; purpose.
Technology lessons at the primary level are aimed at developing creative potential, children's perception of the world, and the formation of younger schoolchildren diligence and perseverance. Analysis of the works of modern teachers, approach the definition of design as a human activity aimed at creating a comfortable and expressive environment of the subject world, with the most complete satisfaction of society's requests and people's wishes. Technology lessons in the initial stage of training open up wide opportunities for developing the design abilities of younger schoolchildren.