Применение информационных технологий в педагогической деятельности дирижера детского духового оркестра

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 294]

Авторы: Мельник Константин Сергеевич, соискатель, кафедра Музыкального образования, Московский государственный институт культуры; заведующий структурным подразделением, Детская школа искусств им. И.С. Баха, Москва

Ключевые слова: дирижер; духовой оркестр; коллективное музицирование; музыкальная педагогика; музыкальное образование; информационные технологии; мультимедийные технологии; нотный редактор; педагогическая практика; обучение музыке.

В статье рассматривается вопрос особенностей применения информационных технологий в педагогической практике дирижера детского духового оркестра; оценивается роль информационных технологий в музыкальной педагогике, перечисляются виды информационных технологий, используемых в обучении учащихся детского духового оркестра; предлагается новая методика организации работы дирижера в детском духовом оркестре с применением мультимедийного оборудования. В предлагаемой автором модели учебного процесса детского духового оркестра используется компьютерное программное и аппаратное обеспечение, Интернет-технологии, аудиовизуальные средства связи, разрабатываются задания для учащихся с использованием нотного редактора, который позволяет набирать нотный текст, разучивать музыкальные произведения разной сложности, создавать фонограммы, собственные мультимедийные проекты. Автор подчеркивает значение использования информационно-компьютерных технологий педагогом в формировании навыков коллективного музицирования. Новые технологии, благодаря передовым и интерактивным системам поведенческого анализа и обратной связи, могут улучшить коммуникацию, эффективность, действенность и здоровую практику детского оркестрового исполнительства.

скачать

Литература:
1. Рыбалко Е.А. Коллективное музицирование как одно из направлений общего музыкального образования в Сербии // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. – №2. – С. 294-297. 2. Лукашевич Т.М. Оркестр "Перезвоны" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева – школа развития профессионально-педагогической компетентности студентов – будущих руководителей детских творческих коллективов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – №2(98). – С. 212-217. 3. Ильясов Р.Э. Коллективное музицирование в ансамбле и оркестре как фактор повышения эффективности музыкального обучения // Толерантность – "оливковая ветвь" человечества на этапе исторического разлома: материалы Международного гуманитарного форума, посвященного 70-летию ООН и ЮНЕСКО / науч. ред.: Р. Р. Юсупов, Р.М. Валеев, Э.Р. Тагиров; сост.: В.Р. Алиакберова, А.А. Мухамадеева. – 2016. – С. 196-199. 4. Семенова Н.Ф. Когнитивный и воспитательный ресурс оркестрового класса // Вестник МГУКИ. – 2016. – №3(71). – С. 220-225. 5. Зарудная Л.И. Духовой оркестр в сельской школе // Инструментальное музицирование в школе: история, теория и практика : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курск, 2015. – С. 189-192. 6. Смирнов Б.Ф. Коллективное исполнительство в детских музыкальных школах и школах искусств как социокультурная проблема // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2015. – №2(42). – С. 113-119. 7. Горбунова И.Б. Музыкальный компьютер как новый инструмент педагога музыканта в школе цифрового века // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №11. – С. 254-257. 8. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в перспективе DIGITAL HUMANITIES // Общество: философия, история, культура. – 2015. – №3. – С. 44-47 9. The Routledge Companion to Music, Technology, and Education / edited by Andrew King, Evangelos Himonides, S. Alex Ruthmann. New York and London, NY 10017. 2017. 10. Wise S. Secondary school teachers' approaches to teaching composition using digital technology. British journal of music education. 2016. 33 (3), р. 283-295. 11. Crawford R., Southcott J. Curriculum stasis: the disconnect between music and technology in the Australian curriculum. Technology pedagogy and education. 2017. 26 (3). р. 347-366. 12. Chao-Fernandez R., Roman-Garcia S., Chao-Fernandez A. Analysis of the use of ICT through music interactive games as an educational strategy. 7th International Conference on Intercultural Education – Education, Health and ICT – From a Transcultural Perspective: Almeria, Spain. Procedia Social and Behavioral Sciences. 2017. 237. р. 576-580. 13. Панферова Е.М. Роль мультимедийных образовательных технологий в музыкальной педагогике // Образование и воспитание. – 2018. – №1. – С. 58-61. 14. Горбунова И.Б. Концепция музыкально-компьютерного педагогического образования в России // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №4(77). – С. 267-275. 15. Тен Э.С. Музыкально-компьютерные технологии как инструмент педагогической деятельности учителя музыки в школе XXI века // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №2(63). – С. 220-222. 16. Waddell G., Williamon A. Technology Use and Attitudes in Music Learning. Front. ICT. 2019. 6:11. р. 1-14. 17. Горбунова И.Б. Интерактивные сетевые технологии обучения музыке и музыкально-компьютерные технологии // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – №1(56). – С. 126-131. 18. Гильванова Э.А. Применение интерактивных технологий в процессе креативного образования школьников на уроках музыки // Наука, образование и культура. – 2016. – №12(15). – С. 76-79. 19. Лонговой Д.В. Современные технологии в работе с детским духовым оркестром // Актуальные вопросы реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в детских школах искусств: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей "АРТ-ЕКАТЕРИНБУРГ" (с международным участием) / сост.: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю. – Екатеринбург, 2015. – С. 41-42. 20. Сушкевич Н.С. Компьютерная музыка: о смыслах алгоритмов // Вестник музыкальной науки. – 2017. – №2(16). – С. 65-72. 21. Горбунова И.Б., Давлетова К.Б. Электронные музыкальные инструменты в системе общего музыкального образования // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №12. – С. 411-415. 22. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты". Предметная область: музыкальное исполнительство. Программа по учебному предмету В.01.УП.02. Оркестровый класс. – М. : Детская школа искусств имени И.С. Баха, 2019.

The use of information technologies in the pedagogical practice of the bandmaster in the children's brass band

Authors: Melnik Konstantin Sergeevich, Postgraduate student, Department of Music education, Moscow State Institute of Culture; head of the Structural Division, Children's School of Arts named after I. S. Bach, Moscow

Keywords: bandmaster; brass band; collective music playing; music pedagogy; music education; information technologies; multimedia technologies; music editor; pedagogical practice; music training.

The article deals with the issue of using information technologies in the pedagogical practice of a children's brass band conductor. the role of information technologies in music pedagogy is evaluated, the types of information technologies used in teaching children's brass band students are listed, and a new method of organizing the work of a conductor in a children's brass band using multimedia equipment is proposed. The model of the children's brass band educational process proposed by the author uses computer software and hardware, Internet technologies, audio-visual communication tools, and develops tasks for students using a music editor that allows them to type musical text, learn musical works of different complexity, create phonograms, and create their own multimedia projects. The author emphasizes the importance of using information and computer technologies by a teacher in the formation of collective music-making skills. New technologies, thanks to advanced and interactive behavioral analysis and feedback systems, can improve communication, efficiency, effectiveness, and healthy practice of children's orchestral performance.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки