Использование инфографики как вида графической наглядности в обучении иностранному языку

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 249]

Авторы: Кириченко Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Кольцов Иван Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, Кольцова Анна Альбертовна, магистрантка, кафедра Иностранных языков и методики преподавания, Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск, Республика Алтай

Ключевые слова: графическая наглядность; инфографика; иностранный язык.

Статья посвящена обучению иностранному языку с помощью инфографики. С этой целью рассмотрены различные виды графической наглядности в обучении иностранному языку. Авторы определяют инфографику как эффективное средство обучения иностранному языку и выделяют ее основные функции. Отдельное внимание в статье посвящено разработке классификации инфографики и определении соответствующих критериев отбора ее видов для обучения иностранному языку.

скачать

Литература:
1. Агеев В.Н. Семиотика. – М. : Весь Мир, 2002. – 256 с. 2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М. : ИКАР, 2009. – 448 с. 3. Андреева Г.М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 363 с. 4. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. Практикум. – М. : Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 400 с. 5. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – №11. – Режим доступа к журн. URL: https://e-koncept.ru/2014/14302.htm (дата обращения 09.02.2020). 6. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 223 с. 7. Махлина С.Т. Словарь по семиотике культуры. – СПб. : Искусство-СПБ, 2009. – 752 с. 8. Мечковская Н.Б. Семиотика Язык. Природа. Культура: Курс лекций учеб. пособие для студ. филол., лингв, и переводовед. фак. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2007. – 432 с. 9. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб. -метод. пособие. – СПб. : КАРО, 2009. – 144 с. 10. Основы методики обучения иностранным языкам : учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. – М. : КНОРУС, 2017. – 390 с. 11. Пидкасистый П.И. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 640 с. 12. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. – СПб. : Питер, 2014. – 152 с. 13. Ступницкий В. П., Щербакова О. И., Степанов В. Е. Психология : учебник для бакалавров. – М. : Дашков и К°, 2013. – 520 с. 14. Суминова Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы). – М. : Академический Проект, 2006. – 480 с. 15. Филиппов К.А. Лингвистика текста: Курс лекций. – СПб. : Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2003. 336 с. 16. Хуторской А. В. Современная дидактика : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с. 17. Что такое инфографика? Режим доступа. URL: https://infografics.ru/all/chto-takoe-infografika/ (дата обращения 09.02.2020) 18. Шалыгина Е.А. Графическая наглядность как средство развития познавательного интереса подростков : автореф. дис. …канд. пед. наук. – Волгоград, 2008. – 28 с. 19. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М. : Гардарики, 2005. – 349 с. 20. 10 видов инфографики для всех, кто с дизайном на "вы". – Режим доступа. URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/infografika/ (дата обращения 09.02.2020).

Using infographics as a type of graphic visualization in teaching a foreign language

Authors: Kirichenko Yelena Aleksandrovna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Koltsov Ivan Anatolevich, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Koltsova Anna Albertovna, Undergraduate student, Department of Foreign Languages and Methods of Teaching, Gorno-Altaisk State University, Gorno-Altaisk, Altai Republic

Keywords: graphic visualization; infographic; foreign language.

The article is devoted to teaching a foreign language using infographics. For this purpose, various types of graphic visualization in teaching a foreign language are considered. The authors define infographics as an effective educational tools of teaching a foreign language and highlight its main functions. Special attention is paid to the development of infographic classification and the definition of appropriate criteria for selecting its types for teaching a foreign language.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки