Использование инфографики как вида графической наглядности в обучении иностранному языку
Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 249]
Ключевые слова: графическая наглядность; инфографика; иностранный язык.
Статья посвящена обучению иностранному языку с помощью инфографики. С этой целью рассмотрены различные виды графической наглядности в обучении иностранному языку. Авторы определяют инфографику как эффективное средство обучения иностранному языку и выделяют ее основные функции. Отдельное внимание в статье посвящено разработке классификации инфографики и определении соответствующих критериев отбора ее видов для обучения иностранному языку.
Литература:
1. Агеев В.Н. Семиотика. – М. : Весь Мир, 2002. – 256 с. 2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М. : ИКАР, 2009. – 448 с. 3. Андреева Г.М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 363 с. 4. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. Практикум. – М. : Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 400 с. 5. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – №11. – Режим доступа к журн. URL: https://e-koncept.ru/2014/14302.htm (дата обращения 09.02.2020). 6. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 223 с. 7. Махлина С.Т. Словарь по семиотике культуры. – СПб. : Искусство-СПБ, 2009. – 752 с. 8. Мечковская Н.Б. Семиотика Язык. Природа. Культура: Курс лекций учеб. пособие для студ. филол., лингв, и переводовед. фак. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2007. – 432 с. 9. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб. -метод. пособие. – СПб. : КАРО, 2009. – 144 с. 10. Основы методики обучения иностранным языкам : учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. – М. : КНОРУС, 2017. – 390 с. 11. Пидкасистый П.И. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 640 с. 12. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. – СПб. : Питер, 2014. – 152 с. 13. Ступницкий В. П., Щербакова О. И., Степанов В. Е. Психология : учебник для бакалавров. – М. : Дашков и К°, 2013. – 520 с. 14. Суминова Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы). – М. : Академический Проект, 2006. – 480 с. 15. Филиппов К.А. Лингвистика текста: Курс лекций. – СПб. : Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2003. 336 с. 16. Хуторской А. В. Современная дидактика : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с. 17. Что такое инфографика? Режим доступа. URL: https://infografics.ru/all/chto-takoe-infografika/ (дата обращения 09.02.2020) 18. Шалыгина Е.А. Графическая наглядность как средство развития познавательного интереса подростков : автореф. дис. …канд. пед. наук. – Волгоград, 2008. – 28 с. 19. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М. : Гардарики, 2005. – 349 с. 20. 10 видов инфографики для всех, кто с дизайном на "вы". – Режим доступа. URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/infografika/ (дата обращения 09.02.2020).
1. Агеев В.Н. Семиотика. – М. : Весь Мир, 2002. – 256 с. 2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М. : ИКАР, 2009. – 448 с. 3. Андреева Г.М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 363 с. 4. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. Практикум. – М. : Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 400 с. 5. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – №11. – Режим доступа к журн. URL: https://e-koncept.ru/2014/14302.htm (дата обращения 09.02.2020). 6. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 223 с. 7. Махлина С.Т. Словарь по семиотике культуры. – СПб. : Искусство-СПБ, 2009. – 752 с. 8. Мечковская Н.Б. Семиотика Язык. Природа. Культура: Курс лекций учеб. пособие для студ. филол., лингв, и переводовед. фак. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2007. – 432 с. 9. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб. -метод. пособие. – СПб. : КАРО, 2009. – 144 с. 10. Основы методики обучения иностранным языкам : учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. – М. : КНОРУС, 2017. – 390 с. 11. Пидкасистый П.И. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 640 с. 12. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. – СПб. : Питер, 2014. – 152 с. 13. Ступницкий В. П., Щербакова О. И., Степанов В. Е. Психология : учебник для бакалавров. – М. : Дашков и К°, 2013. – 520 с. 14. Суминова Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы). – М. : Академический Проект, 2006. – 480 с. 15. Филиппов К.А. Лингвистика текста: Курс лекций. – СПб. : Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2003. 336 с. 16. Хуторской А. В. Современная дидактика : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с. 17. Что такое инфографика? Режим доступа. URL: https://infografics.ru/all/chto-takoe-infografika/ (дата обращения 09.02.2020) 18. Шалыгина Е.А. Графическая наглядность как средство развития познавательного интереса подростков : автореф. дис. …канд. пед. наук. – Волгоград, 2008. – 28 с. 19. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М. : Гардарики, 2005. – 349 с. 20. 10 видов инфографики для всех, кто с дизайном на "вы". – Режим доступа. URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/infografika/ (дата обращения 09.02.2020).
Using infographics as a type of graphic visualization in teaching a foreign language
Keywords: graphic visualization; infographic; foreign language.
The article is devoted to teaching a foreign language using infographics. For this purpose, various types of graphic visualization in teaching a foreign language are considered. The authors define infographics as an effective educational tools of teaching a foreign language and highlight its main functions. Special attention is paid to the development of infographic classification and the definition of appropriate criteria for selecting its types for teaching a foreign language.