Академическая мобильность в высшем образовании: современный дискурс *
Журнал «KANT» №4(33) 2019 [стр. 347]
Ключевые слова: академическая мобильность; студенты с инвалидностью; высшее образование; инклюзивное образование.
* Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 19-013-00373 А "Академическая мобильность студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях трансформации высшего образования".
В статье проводится анализ современных подходов к определению "академическая мобильность". Описание функционального и феноменологического подхода позволяет выделить взаимосвязь содержательных особенностей современного образовательного пространства и академической мобильности, а также описать структурные и содержательные компоненты феномена. Анализ состояния изучаемой тематики в контексте инклюзивного образования демонстрирует недостаточную представленность существующих исследований, определяет перспективные направления научного поиска.
В статье проводится анализ современных подходов к определению "академическая мобильность". Описание функционального и феноменологического подхода позволяет выделить взаимосвязь содержательных особенностей современного образовательного пространства и академической мобильности, а также описать структурные и содержательные компоненты феномена. Анализ состояния изучаемой тематики в контексте инклюзивного образования демонстрирует недостаточную представленность существующих исследований, определяет перспективные направления научного поиска.
Academic mobility in higher education: contemporary discourses
Keywords: academic mobility; students with disabilities; higher education; inclusive education.
The article analyzes modern approaches to the definition of "academic mobility". The description of the functional and phenomenological approach allows us to highlight the relationship between the content features of the modern educational space and academic mobility, as well as to describe the structural and content components of the phenomenon. The analysis of the state of the studied subject in the context of inclusive education demonstrates the lack of representation of existing research, identifies promising areas of scientific research.