Философский аспект гуманизации иноязычного образования в вузе

Журнал «KANT» №3(28) 2018 [стр. 136]

Авторы: Прибылова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Англистики и межкультурной коммуникации, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет, Москва

Ключевые слова: философская концепция; гуманизация; иноязычное образование; индивидуализация и дифференциация обучения; коммуникативная компетенция.

В статье представлено философское обоснование гуманизации иноязычного образования в вузе. Основной принцип построения гуманистической образовательной системы заключается в обеспечении свободного и всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества. Гуманизация процесса обучения иностранному языку принзнана насущной потребностью современного высшего образования, поскольку способствует формированию общекультурнных и профессиональных компетенций, развитию мотивации к овладению изучаемым языком. В статье подробно изложены философские концепции, оказавшие существенное влияние на развитие гуманистического подхода в иноязычном образовании в высшей школе. Автором описаны результаты воздействия гуманистических идей на теорию и практику обучения иностранному языку в вузе на уровне содержания образования и методов обучения. Подчеркивается важность применения новейших информационных технологий и мониторинга индивидуальных образовательных достижений как части гуманистического процесса в ходе овладения иностранным языком.

Philosophical aspect of humanization of foreign language education in higher education institutions

Authors: Pribylova Natalia Gennadievna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Department of English Language and Cross-Cultural Studies, Institute of Foreign Languages, Moscow City Pedagogical University, Moscow

Keywords: philosophical concept; humanization; foreign language education; individualized and differentiated learning; communicative competence.

The article gives philosophical grounds for the humanization of foreign language education in higher education institutions. The basic principle of building a humanistic educational system is to ensure the voluntary comprehensive development of the individual and enhance his/her involvement in social activity. Humanization of the process of learning a foreign language is seen as an immediate concern to the modern higher education, as it contributes to the development of basic cultural and professional competencies and motivation. The article provides a detailed description of the philosophical concepts that have had a significant impact on the development of humanistic approach in foreign language education at a university level. The author analyzes the results of the influence of humanistic ideas on the theory and practice of teaching a foreign language with the reference to the university syllabus and teaching methods. The importance of using innovative information technologies and monitoring individual educational achievements as an integral part of the humanistic approach to mastering a foreign language is emphasized.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки