Кто... кто, как не Жан Кокто

Кто... кто, как не Жан Кокто

26 ноября 2017

    Зачем идти в музей, если можно пойти в театр? Зачем идти в театр, если можно пойти в кино? Зачем идти в кино, если можно остаться и дома? Эти ребята побывали во всех вышеупомянутых местах, прежде чем авторитетно заявить, что такое для них музей, почему им не сиделось дома с друзьями, и как так вышло, что их собственные дома превратились в музеи.


Поль Валери не любил музеев из-за «холодного смятения», царствующего в залах, когда некто авторитарным жестом при первом же обращении к прекрасным вещам «отбирает трость, а надпись воспрещает курить». Энди Уорхол не обнаружил в них ничего такого, чего нет в супермаркетах. Альфонс де Ламартин отнес их к кладбищам искусства и ходил исключительно как на воскресную литургию. Мишель Лейрис, напротив, открыл в них для себя больше жизни, потому как они напоминали ему бордели. У Янины Ипохорской «при одном виде музея ноги подкашивались от усталости». Пабло Пикассо обещал заполнить их все собой. Музеи не любил и Жан Кокто: «это морг; туда ходят для опознания трупов своих друзей». И по какой-то злой шутке, в ноябре 2011 года обзавелся своим собственным «моргом»-музеем, раскинувшимся на площади в 2700 квадратных метров в Ментоне, что на юго-востоке Франции на Лазурном Берегу Средиземного моря, в 30 км от города Ниццы в регионе Прованс.

В музее Кокто представлены около 1800 произведений. 990 принадлежат самому знаменитому художнику, остальные – работы его друзей, среди которых, кстати, Пикассо и Модильяни. Коллекцию собрал почитатель таланта художника американский миллиардер Северин Вундерман. В 2005 году Вундерман подарил коллекцию городу Ментону с условием, что там построят музей Кокто, где будут храниться его работы. Судьба Жана Кокто тесно связана с этим городом: он часто отдыхал здесь, а в 1956 году власти города попросили его написать фрески по мотивам мифов об Орфее для зала бракосочетаний в здании мэрии.

Музей Кокто похож на странное морское чудовище, выброшенное на берег. Фасад выполнен из зеркального стекла, его покрывает ещё и бетонный «панцирь» с колоннами неправильной формы. Таким образом, по всему периметру музея образовалась терраса. Найти музей не просто, при том, что он расположен на набережной. Он так профессионально и органично вписан в окружающий ландшафт, что с любой точки смотрится единым целым и с ним и со всеми городскими постройками, хоть их и разделяют столетия. Проект подготовил в 2006 году Руди Ричотти (Rudy Ricciotti). Его последней нашумевшей работой стал «золотой платок» во дворе Лувра, над залом с экспозицией исламского искусства.

Выбор места был достаточно смелым шагом и со стороны городских властей, и со стороны авторов архитектурного проекта: осуществить строительство художественного музея решили буквально в 100 метрах от морского побережья. С одной стороны, близость к морю может повредить коллекции, с другой стороны, это самая дорогая земля на всех морских курортах. В России на таком участке, скорее всего, появились бы гостиница или ресторан. Работу архитектору облегчило то, что на выделенном участке уже имелось два подземных этажа. На одном расположилась парковка, на втором – технические сооружения для канализационных и водопроводных систем.

Так что... есть смысл отправиться к Жану Кокто в гости...

вернуться к списку новостей

{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки