Симфония струн будущего, или спросите у «умной» стены

Симфония струн будущего, или спросите у «умной» стены

20 Ноября 2016

    О симфонии вибрирующих струн, космическая музыка которых резонирует в 11 измерениях гиперпространства, «теории Всего», «умной» стене, способной разрешить любую проблему, и в целом о псевдонаучных открытиях XXI века, программирующих ленность духа и тела, подавляющих стремление творить, убивающих вкус к жизни. Берегитесь «умной» стены д-ра Каку!

«Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего», всюду для убедительности замешан космический разум Альберта Эйнштейна, заложившего основу современной космологии, сэр Джозеф Джон Томсон и Анри Пуанкаре, теорему которого, изложенную даже простыми словами, понять сложно, если только ее не возьмется растолковать американский физик японского происхождения Митио Каку.

Со струнами, например, всё понятно: берете струну, растягиваете, колеблете, наблюдаете за ее гравитацией, тягучестью, может быть, и делаете выводы. Скажем, «Теория Струн предполагает, что кажущееся разнообразие элементарных частиц – это в действительности «колебательные состояния». Или вот: «Вся Вселенная представляет собой симфонию вибрирующих струн. И эта космическая музыка резонирует в 11 измерениях гиперпространства». И наконец: «Теория Всего» должна объединить четыре фундаментальные силы вселенной: гравитацию, электромагнетизм, «большую силу» и «малую силу». Теперь следует обратиться к будущему. Здесь две новости от д-ра Каку – хорошая и плохая – «люди станут образовывать сами себя», т.е. не в биологическом смысле (хотя и это тоже), но в системе просвещения грядут серьезные перемены. Для школьников и студентов – идея прекрасная, профессорско-преподавательский состав не придет от нее в восторг. Суть проста: учеба уже не будет базироваться на запоминании, а если необходима консультация, получить ее можно, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. В этот момент сразу представляется Вуди Аллен, кажется, он должен понимать и в биологии, и в астрономии, даже в той же медицине, – по крайней мере, он сможет изложить всё доступно и остроумно преподнести... Основная задача для поколения 30–40 годов XXI века – развивать способности, недоступные роботам, а именно: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. До тех пор развивать, пока не появятся роботы с задатками настоящего лидера и не поведут нас, не умеющих букву от цифры отличить (потому как без «умной» стены мы же как черви, или того хуже), к великому будущему.

Прогноз неутешительный, потому вернемся к тезису о социально-утилитарном назначении морали: «учиться, учиться и еще раз учиться» (фраза приведена частично преднамеренно).

вернуться к списку новостей