Шедевры и скучные вещи

Шедевры и скучные вещи

14 января 2020

    Размеры нашего тела, которые мы всегда осознаем, служат мерилом при восприятии всего, что нас окружает. Наше тело – это единственная шкала, позволяющая установить конечные пределы отношений внутри бесконечного пространства. Необычный масштаб может восприниматься причудливо или отталкивающе, а эмоциональный интерес к объекту – меняться по причине увеличения или уменьшения размеров, отклоняющихся от ожидаемой нормы. Следовательно, полагаясь на точные наблюдения архитектора Вальтера Гропиуса, простое увеличение воздействует на эмоциональную реакцию. Именно это зачастую становится причиной тому, что люди, у которых отсутствует тонкий вкус, путают шедевры и скучные вещи. Поэтому совершенные вещи не являются ходовым товаром, особенно в условиях погони за сенсацией. Хорошо сделанная книга познается как таковая лишь немногими; в то время как подавляющее большинство читателей ощущает исключительно ее качество лишь притупленно.


Тем не менее, издатель, выступающий в качестве посредника между автором и читателем, должен предложить второму труд первого в таком виде, чтобы тот не в силах был отказаться. В этом, как представляется, и заключается основная задача издателя. Прежде всего, решить эту задачу помогают сопроводительные тексты и внешний вид книги как объекта, и в том числе или, скорее, как одна из основных форм, обложка – своего рода эквивалент или аналогон текста в одном-единственном изображении. Изображение должно быть не просто подходящим – таковым его должны считать множество посторонних глаз, которые, как правило, ничего не знают о том, что найдут в книге. И что еще более важно: изображение на обложке должно казаться подходящим и после того, как неизвестный человек прочитает книгу.

В условиях перенаселения коммуникативного поля незнакомцами, преследующими одни и те же цели, успех в их достижении зависит от предложения и спроса на него. Наиболее продаваемый продукт – история, приковывающая к себе внимание: проблема, решение, преодоление, и сопутствующие ему – опасности, приключения, страх, страдание, боль, успех. От этого зависит, будет ли книга продаваться, но от этого не зависит, действительно ли хорошее содержание вложено под обложку. Форма предложения, имя издательства, качество рекламной компании, широта читательской аудитории, на которую ориентирован продукт, - факторы, позволяющие рассчитать коммерческий успех книги.

Однако все эти составляющие не дают гарантий, что чтение принесет читателю удовольствие, поскольку могут не обладать такими свойствами текста, как «аффективное противоречие». По мнению В. Шкловского, его делают прием остранения и прием затрудненной формы, увеличивающей трудность и долготу восприятия, так как «воспринимательный процесс в искусстве самоцелен и должен быть продлен; искусство есть способ пережить деланье вещи, а сделанное в искусстве не важно». Л.Б. Клюева в исследовании законов контркоммуникативности продолжает эту мысль: «факторы сложности, новизны, амбивалентности, блокируя процессы восприятия, разрушают стереотипы прошлого восприятия, провоцируя перцептивные конфликты, и создают, таким образом, активную внутритекстовую среду, необходимую для поддержания информативности текста».

Но чтение и письмо, как и все технологии, динамичны, и требуют больше, чем наши глаза, в большей степени это требует понимания, восприятия, извлечения «скрытого знания» и применения его, чтобы это ни было: от инструкции и технической брошюры до сборника стихов.

    Новая книга: Фет, Э. Последних полевых букетов шапки [Текст] : стихи / Э. Фет. – Ставрополь : Ставролит, 2019. – 84 с.; илл. – Серия «На Кавказе».

    Об авторе: Эгвина Фет. Поэт, издатель. Родилась в 1984 году. Закончила историческое отделение педагогического института, защитила диссертацию по политическим наукам. С 2008 года возглавляет издательство «Ставролит», шеф-редактор журнала ВАК «Kant», выпускающий редактор литературного альманаха «Балкон». Публиковалась в журналаx «Дружба народов», «Звезда», «Дарьял», «Паровоз», альманахе «45-я параллель» и др. Финалист премий «Лицей» им. А.С. Пушкина (2019 год), «Эмигрантская лира» (2019 год, приз Даниила Чконии). Живёт в Ставрополе. Это первая книга стихов автора.

вернуться к списку новостей

{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки